Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Девочка под вуалью

Время создания
начало XIX века
Место создания
Франция
Размер
89x45x36 см
Техника
бисквитный фарфор
2
Открыть в приложении
#4
Фигурка девочки под вуалью, вышедшая из мастерской парижского скульптора-керамиста Жиль Жёна, выполнена в середине XIX века по модели Шарля Бори (1827–1879) из бисквитного фарфора. Название материала происходит от французского biscuit — «сухарь», «сухое печенье» и от латинского bis — «дважды испеченное». Эта разновидность керамики относится к твердому типу и идеально подходит для изготовления предметов интерьера, украшений и скульптурных композиций.

Особенность этого материала заключается в том, что его подвергают обжигу два раза и при этом не покрывают глазурью. Поверхность таких изделий становится белой, матовой и слегка шероховатой, что придает ей сходство с мрамором. Пористая структура бисквита не очень подходит для изготовления посуды, однако это не мешает применять его для мелкой пластики.
 
Первичный обжиг протекает достаточно медленно при температуре 800–1000 °C, что не позволяет испаряющейся воде вызвать какую-либо деформацию произведения. В это время в материале происходят необратимые химические и физические изменения, в результате чего получается прочное изделие.
 
Мода на бисквитный фарфор берет свое начало в середине XVIII века в связи с распространением в западноевропейском и русском искусстве идей неоклассицизма.

Мануфактура Жиль Жёна после его смерти стала собственностью Шарля Бори и получила название «Вион и Бори».  Она выпускала скульптурные серии из бисквита, такие как «Времена года», «Природные стихии». Музейная статуэтка, имеющая общее, описательное название «Девочка под вуалью», аналогична «Ночи», хранящейся в музее-заповеднике «Царицыно».
 
Бисквитная фигурка, изображающая сидящую двух-трехлетнюю девочку с закрытыми глазами, укутанную с головой легкой накидкой, держащую ее края обеими руками, раскрывают зрителю безграничные возможности материала, который, несомненно, словно предназначен для изображения маленьких детей, их пухлых фигурок и нежной кожи.
 
Шарль Бори мастерски передает умилительные детали прелестного детского тела. Рассыпающиеся мелкой рябью складки легкой вуали, прячущей лицо девочки и часть ее правой ноги, служат контрастом гладкой, глянцевой коже, ямочкам на её пухлых локтях и коленях. Сквозь эту искусно слепленную, ниспадающую множественными сборками тонкую прозрачную ткань мы вполне отчетливо видим нежное личико с закрытыми глазами.
#5
Девочка под вуалью
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Девочка под вуалью

Время создания
начало XIX века
Место создания
Франция
Размер
89x45x36 см
Техника
бисквитный фарфор
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%