Фигурка девочки под вуалью, вышедшая из мастерской парижского скульптора-керамиста Жиль Жёна, выполнена в середине XIX века по модели Шарля Бори (1827–1879) из бисквитного фарфора. Название материала происходит от французского biscuit — «сухарь», «сухое печенье» и от латинского bis — «дважды испеченное». Эта разновидность керамики относится к твердому типу и идеально подходит для изготовления предметов интерьера, украшений и скульптурных композиций.
Особенность этого материала заключается в том, что его подвергают обжигу два раза и при этом не покрывают глазурью. Поверхность таких изделий становится белой, матовой и слегка шероховатой, что придает ей сходство с мрамором. Пористая структура бисквита не очень подходит для изготовления посуды, однако это не мешает применять его для мелкой пластики.
Первичный обжиг протекает достаточно медленно при температуре 800–1000 °C, что не позволяет испаряющейся воде вызвать какую-либо деформацию произведения. В это время в материале происходят необратимые химические и физические изменения, в результате чего получается прочное изделие.
Мода на бисквитный фарфор берет свое начало в середине XVIII века в связи с распространением в западноевропейском и русском искусстве идей неоклассицизма.
Мануфактура Жиль Жёна после его смерти стала собственностью Шарля Бори и получила название «Вион и Бори». Она выпускала скульптурные серии из бисквита, такие как «Времена года», «Природные стихии». Музейная статуэтка, имеющая общее, описательное название «Девочка под вуалью», аналогична «Ночи», хранящейся в музее-заповеднике «Царицыно».
Бисквитная фигурка, изображающая сидящую двух-трехлетнюю девочку с закрытыми глазами, укутанную с головой легкой накидкой, держащую ее края обеими руками, раскрывают зрителю безграничные возможности материала, который, несомненно, словно предназначен для изображения маленьких детей, их пухлых фигурок и нежной кожи.
Шарль Бори мастерски передает умилительные детали прелестного детского тела. Рассыпающиеся мелкой рябью складки легкой вуали, прячущей лицо девочки и часть ее правой ноги, служат контрастом гладкой, глянцевой коже, ямочкам на её пухлых локтях и коленях. Сквозь эту искусно слепленную, ниспадающую множественными сборками тонкую прозрачную ткань мы вполне отчетливо видим нежное личико с закрытыми глазами.
Особенность этого материала заключается в том, что его подвергают обжигу два раза и при этом не покрывают глазурью. Поверхность таких изделий становится белой, матовой и слегка шероховатой, что придает ей сходство с мрамором. Пористая структура бисквита не очень подходит для изготовления посуды, однако это не мешает применять его для мелкой пластики.
Первичный обжиг протекает достаточно медленно при температуре 800–1000 °C, что не позволяет испаряющейся воде вызвать какую-либо деформацию произведения. В это время в материале происходят необратимые химические и физические изменения, в результате чего получается прочное изделие.
Мода на бисквитный фарфор берет свое начало в середине XVIII века в связи с распространением в западноевропейском и русском искусстве идей неоклассицизма.
Мануфактура Жиль Жёна после его смерти стала собственностью Шарля Бори и получила название «Вион и Бори». Она выпускала скульптурные серии из бисквита, такие как «Времена года», «Природные стихии». Музейная статуэтка, имеющая общее, описательное название «Девочка под вуалью», аналогична «Ночи», хранящейся в музее-заповеднике «Царицыно».
Бисквитная фигурка, изображающая сидящую двух-трехлетнюю девочку с закрытыми глазами, укутанную с головой легкой накидкой, держащую ее края обеими руками, раскрывают зрителю безграничные возможности материала, который, несомненно, словно предназначен для изображения маленьких детей, их пухлых фигурок и нежной кожи.
Шарль Бори мастерски передает умилительные детали прелестного детского тела. Рассыпающиеся мелкой рябью складки легкой вуали, прячущей лицо девочки и часть ее правой ноги, служат контрастом гладкой, глянцевой коже, ямочкам на её пухлых локтях и коленях. Сквозь эту искусно слепленную, ниспадающую множественными сборками тонкую прозрачную ткань мы вполне отчетливо видим нежное личико с закрытыми глазами.