В пейзаже «Зима» 1984 года художник Ефрем Зверьков изобразил заснеженную природу, нетронутую человеком. На переднем и среднем планах ели утопают в снежных сугробах, на заднем плане видна непроходимая чаща из стволов высоких деревьев.
Композиция построена диагонально. Зверьков не выписал детально передний план, однако работа выполнена очень плотно и кажется, что положить еще один мазок уже некуда.
Ефрем Зверьков родился в 1921 году в селе Нестерово Тверской области. В 1926 году его семья переехала в Тверь. В городе он стал брать уроки живописи у художника Николая Борисова, выпускника Императорской Академии художеств и ученика Ильи Репина. В 1939 году Зверькова приняли на подготовительное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры.
В 1939 году художника призвали в Красную армию. Он попал в воинскую часть, дислоцированную под Харьковом, где спустя два года и узнал о начале Великой Отечественной войны. После отступления часть была расформирована. В 1942 году с тяжелым ранением Зверьков попал в госпиталь. Выздоровев, он вернулся в армию и воевал под Сталинградом.
После войны Зверьков учился у академика Бориса Иогансона, с отличием окончил Московский художественный институт имени Сурикова, постоянно участвовал в московских, всесоюзных и международных выставках.
Начало его художественной жизни пришлось на период хрущевской оттепели конца 1950-х годов. Большое место в творчестве Ефрема Зверькова занимала пейзажная живопись: она стала основной в его творчестве после 1960-х годов. Главными мотивами в картинах Зверькова были природа родной Тверской области, Русский Север и Подмосковье.
В 1981 году Зверьков получил звание народного художника СССР. В 1988 году его избрали академиком Академии художеств СССР. С 1994 по 1999 год живописец руководил воссозданием живописного убранства храма Христа Спасителя в Москве, а с 1997 по 2012 год работал вице-президентом Российской академии художеств. Художник умер в 2012 году в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Работы Зверькова сегодня представлены в крупнейших собраниях России: в Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства и Русском музее, во многих региональных художественных музеях, а также в государственных и частных коллекциях Франции, Болгарии, Италии, Бельгии, США, Японии, Китая и других стран.
Композиция построена диагонально. Зверьков не выписал детально передний план, однако работа выполнена очень плотно и кажется, что положить еще один мазок уже некуда.
Ефрем Зверьков родился в 1921 году в селе Нестерово Тверской области. В 1926 году его семья переехала в Тверь. В городе он стал брать уроки живописи у художника Николая Борисова, выпускника Императорской Академии художеств и ученика Ильи Репина. В 1939 году Зверькова приняли на подготовительное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры.
В 1939 году художника призвали в Красную армию. Он попал в воинскую часть, дислоцированную под Харьковом, где спустя два года и узнал о начале Великой Отечественной войны. После отступления часть была расформирована. В 1942 году с тяжелым ранением Зверьков попал в госпиталь. Выздоровев, он вернулся в армию и воевал под Сталинградом.
После войны Зверьков учился у академика Бориса Иогансона, с отличием окончил Московский художественный институт имени Сурикова, постоянно участвовал в московских, всесоюзных и международных выставках.
Начало его художественной жизни пришлось на период хрущевской оттепели конца 1950-х годов. Большое место в творчестве Ефрема Зверькова занимала пейзажная живопись: она стала основной в его творчестве после 1960-х годов. Главными мотивами в картинах Зверькова были природа родной Тверской области, Русский Север и Подмосковье.
В 1981 году Зверьков получил звание народного художника СССР. В 1988 году его избрали академиком Академии художеств СССР. С 1994 по 1999 год живописец руководил воссозданием живописного убранства храма Христа Спасителя в Москве, а с 1997 по 2012 год работал вице-президентом Российской академии художеств. Художник умер в 2012 году в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Работы Зверькова сегодня представлены в крупнейших собраниях России: в Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства и Русском музее, во многих региональных художественных музеях, а также в государственных и частных коллекциях Франции, Болгарии, Италии, Бельгии, США, Японии, Китая и других стран.