На картине «Портрет Э.Ш.» (второе название — «Портрет жены») из коллекции Волжской картинной галереи художник Геннадий Мызников изобразил свою жену — молодую темноволосую женщину с короткой стрижкой. Она одета в красную блузу, которая контрастирует со светлым неровным фоном. К сожалению, имя женщины не сохранилось.
Мызников отдает предпочтение чистым, ярким цветам и их контрастным сопоставлениям. Его живописная манера, которую отличает присутствие в пространстве картины теплого света, напоминает прозрачность и мягкость росписей на фарфоре.
В своей карьере наибольшего творческого успеха Геннадий Мызников добился в области портрета. Если в ранних работах он стремился передать в основном общее эмоциональное состояние модели и основные черты ее облика, то в более поздних он подробно разрабатывал индивидуальные особенности портретируемых.
Геннадий Мызников родился 12 марта 1933 года в старом промышленном городке Орехово-Зуево в семье рабочего. В 1950 году он окончил Ликино-Дулевское художественно-ремесленное училище по специальности «художник по фарфору», после учился на факультете монументальной живописи Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени Веры Мухиной. Однако занимался Мызников в основном станковой живописью, то есть писал свои работы на станке — мольберте. Его творческая карьера складывалась успешно: его рано, еще в 1961 году, приняли в члены Союза художников СССР.
Начало художественного поиска Мызникова пришлось на 1960-е годы. Это был важный этап советской живописи: появилась большая группа молодых художников — представителей «сурового стиля». Так называлось направление в советской реалистической живописи, рассказывающее о «героике трудовых будней простых советских людей».
Как и другие «суровые» живописцы, Мызников видел задачей художника борьбу за правду в изображении жизни в противовес сентиментальному буржуазному искусству. Он писал остросоциальные жанровые работы, посвященные быту и характеру русской провинции. Но ко времени создания «Портрета Э.Ш.» его картины стали более сложными и камерными, что было характерно для многих художников-шестидесятников в конце 1970-х годов. Многие авторы, и Мызников в том числе, уходили от социальной тематики в более нейтральные пейзажи, натюрморты и портреты.
В 1991 году Мызников получил звание заслуженного художника РСФСР, а в 2005-м стал народным художником Российской Федерации. Художник умер в 2018 году.
Мызников отдает предпочтение чистым, ярким цветам и их контрастным сопоставлениям. Его живописная манера, которую отличает присутствие в пространстве картины теплого света, напоминает прозрачность и мягкость росписей на фарфоре.
В своей карьере наибольшего творческого успеха Геннадий Мызников добился в области портрета. Если в ранних работах он стремился передать в основном общее эмоциональное состояние модели и основные черты ее облика, то в более поздних он подробно разрабатывал индивидуальные особенности портретируемых.
Геннадий Мызников родился 12 марта 1933 года в старом промышленном городке Орехово-Зуево в семье рабочего. В 1950 году он окончил Ликино-Дулевское художественно-ремесленное училище по специальности «художник по фарфору», после учился на факультете монументальной живописи Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени Веры Мухиной. Однако занимался Мызников в основном станковой живописью, то есть писал свои работы на станке — мольберте. Его творческая карьера складывалась успешно: его рано, еще в 1961 году, приняли в члены Союза художников СССР.
Начало художественного поиска Мызникова пришлось на 1960-е годы. Это был важный этап советской живописи: появилась большая группа молодых художников — представителей «сурового стиля». Так называлось направление в советской реалистической живописи, рассказывающее о «героике трудовых будней простых советских людей».
Как и другие «суровые» живописцы, Мызников видел задачей художника борьбу за правду в изображении жизни в противовес сентиментальному буржуазному искусству. Он писал остросоциальные жанровые работы, посвященные быту и характеру русской провинции. Но ко времени создания «Портрета Э.Ш.» его картины стали более сложными и камерными, что было характерно для многих художников-шестидесятников в конце 1970-х годов. Многие авторы, и Мызников в том числе, уходили от социальной тематики в более нейтральные пейзажи, натюрморты и портреты.
В 1991 году Мызников получил звание заслуженного художника РСФСР, а в 2005-м стал народным художником Российской Федерации. Художник умер в 2018 году.