Картина «Подмосковное утро», которая находится в собрании Валуйского историко-художественного музея, принадлежит кисти народного художника СССР, лауреата Государственной премии РСФСР и РФ Ефрема Зверькова.
Живописец родился в Тверской области в 1921 году. Позже семья переехала в Тверь, где начинающий художник стал брать уроки у ученика Ильи Репина — Николая Борисова. В 1939 году Зверькова приняли на подготовительное отделение Императорской Академии Художеств в Ленинграде. Затем началась Великая Отечественная война и молодой художник отправился на фронт.
После демобилизации зимой 1945 года Ефрем Зверьков занимался живописью в Москве в студии у академика Бориса Иогансона. Позже он с отличием окончил Московский художественный институт имени В.И. Сурикова.
Творчество Ефрема Зверькова — яркая страница русской пейзажной живописи второй половины ХХ века. В работах художника можно увидеть его стремление к соединению и гармонии между жизнью человека и природой. Картины мастера представлены в крупнейших собраниях России: в Государственной Третьяковской галерее и Московском музее современного искусства, в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга, во многих отечественных художественных музеях, в государственных и частных коллекциях Франции, Болгарии, Италии, Бельгии, США, Японии, Китая и других стран. Творчеству Зверькова посвящены монографии, альбомы, более 200 публикаций в разных изданиях, а также несколько документальных фильмов. В 2001 году именем Ефрема Зверькова назвали новую звезду в созвездии Водолея.
Картину «Подмосковное утро» Ефрем Зверьков написал в 1962 году. От живописного полотна художника веет свежестью и прохладой. Утренний туман он изобразил в виде легкой прозрачной дымки, которая легла на поля и луга подмосковной деревни. На земле сидит пожилая женщина: с трогательной заботой и любовью она нянчит малыша в самодельной деревянной кроватке. В левой стороне картины идут по тропинке девочки-подростки с граблями на плечах в деревенской одежде: ситцевых платьях, в брезентовых тапочках на босу ногу, на голове белые платочки. На заднем плане видны ряды свежескошенной с вечера травы, а на деревянном плетне висят глиняные кринки и бидон для молока.
Живописец родился в Тверской области в 1921 году. Позже семья переехала в Тверь, где начинающий художник стал брать уроки у ученика Ильи Репина — Николая Борисова. В 1939 году Зверькова приняли на подготовительное отделение Императорской Академии Художеств в Ленинграде. Затем началась Великая Отечественная война и молодой художник отправился на фронт.
После демобилизации зимой 1945 года Ефрем Зверьков занимался живописью в Москве в студии у академика Бориса Иогансона. Позже он с отличием окончил Московский художественный институт имени В.И. Сурикова.
Творчество Ефрема Зверькова — яркая страница русской пейзажной живописи второй половины ХХ века. В работах художника можно увидеть его стремление к соединению и гармонии между жизнью человека и природой. Картины мастера представлены в крупнейших собраниях России: в Государственной Третьяковской галерее и Московском музее современного искусства, в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга, во многих отечественных художественных музеях, в государственных и частных коллекциях Франции, Болгарии, Италии, Бельгии, США, Японии, Китая и других стран. Творчеству Зверькова посвящены монографии, альбомы, более 200 публикаций в разных изданиях, а также несколько документальных фильмов. В 2001 году именем Ефрема Зверькова назвали новую звезду в созвездии Водолея.
Картину «Подмосковное утро» Ефрем Зверьков написал в 1962 году. От живописного полотна художника веет свежестью и прохладой. Утренний туман он изобразил в виде легкой прозрачной дымки, которая легла на поля и луга подмосковной деревни. На земле сидит пожилая женщина: с трогательной заботой и любовью она нянчит малыша в самодельной деревянной кроватке. В левой стороне картины идут по тропинке девочки-подростки с граблями на плечах в деревенской одежде: ситцевых платьях, в брезентовых тапочках на босу ногу, на голове белые платочки. На заднем плане видны ряды свежескошенной с вечера травы, а на деревянном плетне висят глиняные кринки и бидон для молока.