Работу «Яблоко» из коллекции Волжской картинной галереи скульптор Евгений Гусев создал в 1990 году. Она представляет собой многофигурную композицию.
На общей подставке скульптор разместил лицом к зрителю две девичьи фигуры, а третью — мальчика — поставил спиной. Девушки взялись за руки, и та, что стоит справа, кончиками пальцев придерживает небольшое круглое яблоко за плодоножку.
Гусев выполнил работу из эпоксидной смолы и тонировал ее под бронзу. Поэтому произведение стало менее декоративным и внешне выглядит как полноценная скульптура, а не промежуточный эскиз.
Этот прием скульпторы используют уже много столетий. С помощью тонирования мастера маскировали менее дорогие материалы под бронзу, чугун, терракоту или мрамор. Например, еще в XVIII веке для тонирования скульптуры из гипса существовали различные приемы и рецепты. В документах Академии художеств в перечне отливок из гипса, предназначенных к продаже, указывали три вида скульптуры из гипса: «белые в глянце», то есть имитирующие мрамор, под терракоту и «медного виду». Для имитации золотистой бронзы скульптуру покрывали золотистой охрой и бронзовым порошком, серебро имитировали с помощью белил и порошка олова, а эффекта простой бронзы добивались, когда покрывали произведение грунтом и коричневой краской разных оттенков.
Эпоксидная смола, из которой Гусев создал композицию «Яблоко», представляет собой сложное органическое соединение — олигомер, который превращается в очень твердый полимер, если добавить в него отвердитель. Как правило, это быстро застывающая жидкость, которая по мере затвердевания становится полупрозрачным пластиком. Ее можно колеровать, то есть добавить пигмент непосредственно в смесь, а можно тонировать уже готовое изделие.
Евгений Гусев родился 26 декабря 1953 года в Тбилиси. В 1978 году он окончил Саратовское художественное училище, в это же время начал творческую карьеру. Работал в области скульптуры малых форм, создавал произведения из гипса, бронзы, эпоксидной смолы. В 1982 году Гусев вступил в Союз художников СССР, участвовал во многих республиканских и всесоюзных выставках. Его самыми известными работами стали «Дедушка и внучек», «Проводили», «Девочка с собачкой», «Гимнастка», «Белые снега», «В кругу друзей», «На плоту», «Доярка».
На общей подставке скульптор разместил лицом к зрителю две девичьи фигуры, а третью — мальчика — поставил спиной. Девушки взялись за руки, и та, что стоит справа, кончиками пальцев придерживает небольшое круглое яблоко за плодоножку.
Гусев выполнил работу из эпоксидной смолы и тонировал ее под бронзу. Поэтому произведение стало менее декоративным и внешне выглядит как полноценная скульптура, а не промежуточный эскиз.
Этот прием скульпторы используют уже много столетий. С помощью тонирования мастера маскировали менее дорогие материалы под бронзу, чугун, терракоту или мрамор. Например, еще в XVIII веке для тонирования скульптуры из гипса существовали различные приемы и рецепты. В документах Академии художеств в перечне отливок из гипса, предназначенных к продаже, указывали три вида скульптуры из гипса: «белые в глянце», то есть имитирующие мрамор, под терракоту и «медного виду». Для имитации золотистой бронзы скульптуру покрывали золотистой охрой и бронзовым порошком, серебро имитировали с помощью белил и порошка олова, а эффекта простой бронзы добивались, когда покрывали произведение грунтом и коричневой краской разных оттенков.
Эпоксидная смола, из которой Гусев создал композицию «Яблоко», представляет собой сложное органическое соединение — олигомер, который превращается в очень твердый полимер, если добавить в него отвердитель. Как правило, это быстро застывающая жидкость, которая по мере затвердевания становится полупрозрачным пластиком. Ее можно колеровать, то есть добавить пигмент непосредственно в смесь, а можно тонировать уже готовое изделие.
Евгений Гусев родился 26 декабря 1953 года в Тбилиси. В 1978 году он окончил Саратовское художественное училище, в это же время начал творческую карьеру. Работал в области скульптуры малых форм, создавал произведения из гипса, бронзы, эпоксидной смолы. В 1982 году Гусев вступил в Союз художников СССР, участвовал во многих республиканских и всесоюзных выставках. Его самыми известными работами стали «Дедушка и внучек», «Проводили», «Девочка с собачкой», «Гимнастка», «Белые снега», «В кругу друзей», «На плоту», «Доярка».