«Жертвоприношение Ифигении», одно из немногих исторических полотен Яна Стена, было исполнено в 1671 году, после его возвращения в Лейден. Сцена иллюстрирует кульминацию трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде» (408–406 до н. э.).
Жертвоприношение Ифигении
Время создания
1671
Размер
134,6x172,7 см
Техника
Холст, масло
Выставка
6
Открыть в приложении#1
Ян Стен
Жертвоприношение Ифигении
#2
#3
Дочь царя Агамемнона Ифигению должны были принести в жертву, чтобы корабли ахейцев смогли доплыть до Трои. Этой смертью царь надеялся искупить свою вину перед богиней Артемидой за убийство лани в ее священной роще. Девушку позвали к жертвенному алтарю под предлогом обручения с Ахиллесом. Желая помочь отцу и заслужить попутный ветер для греческих кораблей, Ифигения согласилась со своей судьбой.
#4
Девушка в белом платье представлена в центре драматичной сцены, возле горящего алтаря. Справа от нее сидит отец, прикрывший лицо рукой. Кроме того, художник дает возможность домыслить неожиданную развязку этой сцены, помещая возле алтаря животное: в последний момент Артемида сжалилась и вместо Ифигении на алтарь была помещена лань.
#5
Серьезный исторический сюжет напоминает типичную для Стена сцену в интерьере и трактован с немалой долей юмора, за что в XVIII веке знаменитый английский художник Джошуа Рейнольдс подверг картину яростной критике.
#8
В иных работах на исторические и библейские сюжеты Стен проявлял себя более сдержанным художником.
#7
Ян Стен. Ужин в Эммаусе. Ок. 1665-1666, холст, масло, 134×104 см., Рейксмузеум, Амстердам
#9
Гравюра Николя Беатризе — пример традиционной композиции на этот же сюжет.
#10
Николя Беатризе по Франческо Сальвиати, Жертвоприношение Ифигении, гравюра, 320×445 мм, Британский музей, Лондон
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Жертвоприношение Ифигении
Время создания
1671
Размер
134,6x172,7 см
Техника
Холст, масло
Выставка
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться