Карьера Годфридуса Схалкена началась в Дордрехте в 1656 году, когда он учился у Самюэла ван Хогстратена. Затем около 1663-го художник отправился в Лейден, чтобы продолжить обучение в мастерской Геррита Дау, где он в совершенстве овладел отточенной живописной техникой, а также впервые проявил интерес к изображению сцен при свечах. К концу 1660-х годов живописец обосновался в Дордрехте и стал специализироваться на ночных композициях с искусственным освещением. Вскоре Схалкен начал обращаться к библейским сюжетам, особенно к тем, в которых действие разворачивается при свете свечей.
Притча о потерянной драхме
Время создания
Около 1675
Размер
39,5x49,3 см
39,5×49,3
39,5×49,3
Техника
Холст, масло
Выставка
4
Открыть в приложении#1
Годфридус Схалкен
Притча о потерянной драхме
#2
#3
«Притча о потерянной драхме», датируемая примерно 1675 годом, иллюстрирует сюжет из Евангелия от Луки (Лк. 15: 8–10). Женщина, потеряв одну из десяти драхм, зажигает свечу, чтобы найти ее. Обнаружив монету, она созывает подруг, дабы порадоваться вместе. Притча говорит о счастье покаяния, а свет свечи символизирует слово Божие.
#4
Изобразительным источником для очень редко изображаемого сюжета могла служить гравюра конца XVI столетия.
#6
Ян Колларт I по Амброзиусу Франкену. «Притча о потерянной овце и о потерянной драхме». 1585, гравюра, 203×291 мм, Британский музей, Лондон.
#5
Женские лица на картине напоминают характерный тип, который встречается и в других работах художника.
#7
Годфридус Схалкен. «Девушка с вафлей в руке». 1680, холст, масло, 25,5×21.5 см. Картинная галерея, Кассель
читать дальшескрыть
Притча о потерянной драхме
Время создания
Около 1675
Размер
39,5x49,3 см
39,5×49,3
39,5×49,3
Техника
Холст, масло
Выставка
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться