Жертвоприношение Иеффая
Шарль Лебрен
12
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Жертвоприношение Иеффая

Шарль Лебрен
Время создания
до 1662 года
Размер
131x131 см
диаметр 131 см
Техника
холст, масло
12
#1
Шарль Лебрен
Жертвоприношение Иеффая
#3
В X веке до нашей эры Иеффай возглавил войско израильтян в битве против аммонитян. Желая выиграть, лидер ополченцев обратился к Богу и пообещал в качестве благодарности человеческую жертву — первого, кого бойцы увидят по возвращении. Отряд одолел врагов и отправился домой. Встречать победителей вышла единственная дочь воеводы. Девушка согласилась исполнить священный обет отца, но только после восьми недель, проведенных в горах с подругами.

К этому сюжету из Ветхого Завета и обратился Шарль Лебрен — художник из Франции, прославившийся в XVII веке работами с мифологическими и историческими мотивами. Еще при жизни его именовали «первым живописцем короля» Людовика XIV.

Автор выбрал для произведения масляные краски, а холст был сшит из двух частей. В центре полотна изображен мужчина в черно-красной одежде, сжимающий в руке нож. Его лицо демонстрирует страдание от необходимости выбирать между обязательствами родителя и собственной клятвой. У его ног полулежит девушка, чье молодое тело прикрыто белой и синей тканями. Ее пальцы сжаты, словно в молитве. На лице жертвы угадываются отчаяние и смирение. По бокам от ключевых персонажей есть еще три человека. Слева расположились женщины в шоке и слезах, справа — жрец с блюдом для свежей крови.

Герои полностью соотносятся с теорией «экспрессии», созданной Шарлем Лебреном. По сути, это был каталог, где описывалась взаимосвязь между эмоциями и мимикой людей.

На заднем плане картины можно увидеть голубое небо со светлыми и темными облаками. Чуть ближе к зрителю расположена жаровня, которая горит и дымит так, будто ритуальное убийство уже произошло.

Стоит упомянуть, что ученые расходятся во мнениях о том, что описывается в Книге Судей Израилевых. С одной точки зрения, дочь Иеффая была умерщвлена и сожжена во имя Господа. С другой, осталась жива и прислуживала в храме, но без возможности выйти замуж и родить ему внуков.

Несмотря на то, что библейские темы являлись традиционными в классицизме, картина весьма впечатлила современников. К примеру, Жан-Батист Дюбо — аббат и дипломат — считал полотно эталоном нравственности и назидательности в искусстве.

В данный момент известно лишь то, что заказчиком «Жертвоприношения Иеффая» был некий Понсе, трудившийся секретарем у Пьера Сегье — канцлера страны и члена Французской академии. В дальнейшем среди владельцев экспоната отметились Жозеф Феш — архиепископ и дядя Николая I — а также Федор Семенович Мосолов — кригс-цалмейстер и коннозаводчик.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Жертвоприношение Иеффая

Шарль Лебрен
Время создания
до 1662 года
Размер
131x131 см
диаметр 131 см
Техника
холст, масло
12

Музей дома

Шедевры коллекций российских музеев в вашей гостиной.
Только на iOS 13+
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100