Аполлон Николаевич Мокрицкий — художник-портретист, писал также пейзажи. С 1832 года учился у художника Алексея Гавриловича Венецианова. Затем был принят в Императорскую Академию художеств, где стал учеником Карла Павловича Брюллова, наследовал его стиль и живописную манеру.
Несколько лет провел в Италии, вернувшись в Россию, в 1849 году получил звание академика за портрет митрополита Никанора Новгородского. Принимал активное участие в выкупе из крепостного состояния Тараса Шевченко.
Как портретист Мокрицкий пользовался большой популярностью, создал галерею портретов своих современников: Н.В. Гоголя, А.В. Кольцова, Н.В. Кукольника.
Аполлон Николаевич Мокрицкий — типичный представитель школы академического искусства, с чертами внешней эффектности и натурализма. Но в его творчестве нашли отражение и черты реализма. Созданный им женский портрет из собрания Калужского музея изобразительных искусств — типичный образец репрезентативного портрета, представляющего модель обществу. Этому во многом способствует композиция с включенным в интерьер зеркалом, в котором отражается профиль молодой женщины. Неизвестная представлена анфас и в профиль. Выразительно смотрится ее фигура в черном бархатном платье на фоне красной занавеси и желтой обивки кресла. Девушка изображена в театральной ложе, в нижнем левом углу находится театральный бинокль. Небольшой колористический акцент вносят в цветовой строй портрета листья вьющегося растения и темно-зеленая скатерть на столе. Линейная и пластическая отточенность форм, тщательная живописная проработка всех деталей, эмалевость живописной фактуры характеризуют этот портрет как типичный образец академической живописи.
Самое любопытное в портрете — две авторских подписи. На верхней части зеркальной рамы находится автограф Мокрицкого, а в левом нижнем углу — подпись «Васьков». По мнению исследователей, второй художник мог завершить работу Мокрицкого, который в 1841 году готовился к поездке в Италию. Этот портрет поступил в музей в 1920-е годы из неизвестного частного собрания.
Несколько лет провел в Италии, вернувшись в Россию, в 1849 году получил звание академика за портрет митрополита Никанора Новгородского. Принимал активное участие в выкупе из крепостного состояния Тараса Шевченко.
Как портретист Мокрицкий пользовался большой популярностью, создал галерею портретов своих современников: Н.В. Гоголя, А.В. Кольцова, Н.В. Кукольника.
Аполлон Николаевич Мокрицкий — типичный представитель школы академического искусства, с чертами внешней эффектности и натурализма. Но в его творчестве нашли отражение и черты реализма. Созданный им женский портрет из собрания Калужского музея изобразительных искусств — типичный образец репрезентативного портрета, представляющего модель обществу. Этому во многом способствует композиция с включенным в интерьер зеркалом, в котором отражается профиль молодой женщины. Неизвестная представлена анфас и в профиль. Выразительно смотрится ее фигура в черном бархатном платье на фоне красной занавеси и желтой обивки кресла. Девушка изображена в театральной ложе, в нижнем левом углу находится театральный бинокль. Небольшой колористический акцент вносят в цветовой строй портрета листья вьющегося растения и темно-зеленая скатерть на столе. Линейная и пластическая отточенность форм, тщательная живописная проработка всех деталей, эмалевость живописной фактуры характеризуют этот портрет как типичный образец академической живописи.
Самое любопытное в портрете — две авторских подписи. На верхней части зеркальной рамы находится автограф Мокрицкого, а в левом нижнем углу — подпись «Васьков». По мнению исследователей, второй художник мог завершить работу Мокрицкого, который в 1841 году готовился к поездке в Италию. Этот портрет поступил в музей в 1920-е годы из неизвестного частного собрания.