«Девушка на карнавале» Аполлона Николаевича Мокрицкого — визитная карточка Таганрогского художественного музея.
Аполлон Николаевич Мокрицкий — живописец, рисовальщик, автор портретов, пейзажей, картин на исторические и бытовые темы, педагог, относится к числу малоизвестных и малоизученных художников. Судя по сохранившимся источникам, Мокрицкий много и плодотворно работал, был постоянным участником художественных выставок. Но спустя многие десятилетия значительная часть его работ оказалась утраченной, и известно лишь о несколько произведениях, подписанных и датированных автором. Они хранятся как в музеях, так и в частных собраниях.
Творчество Мокрицкого сформировалась на основе двух художественных школ: до середины 1830-х годов он учился живописи у Алексея Венецианова, а с 1836 года — в классе исторической живописи у Карла Брюллова (1836–1839 гг.). Произведения последнего оказали на художника особое влияние. Это прослеживается как в выборе сюжетов, так и в живописной манере автора. В 1841 году на собственные средства Мокрицкий уехал в Италию повышать свое мастерство. Именно там художник написал несколько портретов молодой Марии Джиолли — таганрогской «Девушки на карнавале».
Картина была отмечена на художественной выставке в Риме и получила высокую оценку современников в России. В конце ХIХ века при неизвестных обстоятельствах она оказалась в семье таганрогского промышленника Палласова. Поступив в Таганрогский музей в 1920-е годы как работа неизвестного иностранного художника, она была «открыта» при реставрации только в середине ХХ века. Сегодня полотно занимает свое место в ряду широко известных произведений, созданных русскими художниками в Италии.
В работе над произведением Мокрицкий во многом сохраняет стилистику парадного портрета. Женская фигура написана им на фоне тяжелых «академических» драпировок, придающих образу торжественность. Эти элементы соседствуют с зарисовками городского пейзажа. Вид с балкона, на котором находится девушка, открывается на одну из самых оживленных улиц Рима — виа дель Корсо.
Итальянка изображена в ярком народном костюме — в интерпретации художника он ничем не уступает парадному фону произведения. Художник мастерски передал фактуры ткани, объемные складки одежды, выбрал насыщенные и благородные цвета. Скромные изящные украшения подчеркивают красоту естественных форм, а пышно декорированная корзина с цветами придает образу еще большую живописность.
Аполлон Николаевич Мокрицкий — живописец, рисовальщик, автор портретов, пейзажей, картин на исторические и бытовые темы, педагог, относится к числу малоизвестных и малоизученных художников. Судя по сохранившимся источникам, Мокрицкий много и плодотворно работал, был постоянным участником художественных выставок. Но спустя многие десятилетия значительная часть его работ оказалась утраченной, и известно лишь о несколько произведениях, подписанных и датированных автором. Они хранятся как в музеях, так и в частных собраниях.
Творчество Мокрицкого сформировалась на основе двух художественных школ: до середины 1830-х годов он учился живописи у Алексея Венецианова, а с 1836 года — в классе исторической живописи у Карла Брюллова (1836–1839 гг.). Произведения последнего оказали на художника особое влияние. Это прослеживается как в выборе сюжетов, так и в живописной манере автора. В 1841 году на собственные средства Мокрицкий уехал в Италию повышать свое мастерство. Именно там художник написал несколько портретов молодой Марии Джиолли — таганрогской «Девушки на карнавале».
Картина была отмечена на художественной выставке в Риме и получила высокую оценку современников в России. В конце ХIХ века при неизвестных обстоятельствах она оказалась в семье таганрогского промышленника Палласова. Поступив в Таганрогский музей в 1920-е годы как работа неизвестного иностранного художника, она была «открыта» при реставрации только в середине ХХ века. Сегодня полотно занимает свое место в ряду широко известных произведений, созданных русскими художниками в Италии.
В работе над произведением Мокрицкий во многом сохраняет стилистику парадного портрета. Женская фигура написана им на фоне тяжелых «академических» драпировок, придающих образу торжественность. Эти элементы соседствуют с зарисовками городского пейзажа. Вид с балкона, на котором находится девушка, открывается на одну из самых оживленных улиц Рима — виа дель Корсо.
Итальянка изображена в ярком народном костюме — в интерпретации художника он ничем не уступает парадному фону произведения. Художник мастерски передал фактуры ткани, объемные складки одежды, выбрал насыщенные и благородные цвета. Скромные изящные украшения подчеркивают красоту естественных форм, а пышно декорированная корзина с цветами придает образу еще большую живописность.