Творческая биография Аполлона Мокрицкого началась в Полтавской губернии, в Нежинской гимназии, где его одноклассниками были писатель Николай Гоголь и поэт Нестор Кукольник. В начале 1830-х годов Мокрицкий поехал в Петербург, в Академию художеств, куда поступил сначала вольнослушателем. С 1832 года несколько лет учился живописи у Алексея Венецианова. Затем был принят в Академию, где стал учеником Карла Брюллова.
С этого времени Аполлон Мокрицкий начал изучать итальянскую живопись, копировать картины старых мастеров в Эрмитаже и писать портреты в академической манере в стиле Брюллова. За годы обучения Мокрицкий получил серебряную и золотую медали Академии художеств, а также звание свободного художника.
Он стал популярен почти сразу после окончания Академии. Художника стали приглашать на выставки, у него начали заказывать портреты. Мокрицкий получил возможность поехать в Италию, где он писал с натуры этюды, создавал портреты на заказ и стал очень востребованным портретистом.
Когда Аполлон Мокрицкий вернулся из Италии, он написал портрет митрополита Никанора, за который получил звание академика. В России Мокрицкий продолжал совершенствовать свое мастерство, много путешествовал, часто бывал в Европе. С 1851 года он преподавал в Московском училище живописи и ваяния и воспитал много талантливых учеников.
Картину «Карнавал. Итальянки на балконе» художник написал в 1852 году по результатам пенсионерской поездки в Италию. Пенсионерами называли выпускников Академии художеств, которых отправляли за границу — совершенствовать мастерство, изучать искусство и посещать известные картинные галереи.
Картина написана в русле романтико-академического направления. Аполлон Мокрицкий виртуозно выписал детали полотна и, по примеру своего учителя Карла Брюллова, мастерски передал фактуру тканей и материалов. Он воссоздал красочную атмосферу народного праздника, по-южному шумного, живописно-театрального.
Полотно «Карнавал. Итальянки на балконе» — это переработанный вариант широко известного его произведения «Девушка на карнавале», также написанного в Италии и отмеченного на римской выставке. Первоначальный вариант работы купила великая княгиня Мария Николаевна, сегодня картина хранится в Таганрогском художественном музее.
С этого времени Аполлон Мокрицкий начал изучать итальянскую живопись, копировать картины старых мастеров в Эрмитаже и писать портреты в академической манере в стиле Брюллова. За годы обучения Мокрицкий получил серебряную и золотую медали Академии художеств, а также звание свободного художника.
Он стал популярен почти сразу после окончания Академии. Художника стали приглашать на выставки, у него начали заказывать портреты. Мокрицкий получил возможность поехать в Италию, где он писал с натуры этюды, создавал портреты на заказ и стал очень востребованным портретистом.
Когда Аполлон Мокрицкий вернулся из Италии, он написал портрет митрополита Никанора, за который получил звание академика. В России Мокрицкий продолжал совершенствовать свое мастерство, много путешествовал, часто бывал в Европе. С 1851 года он преподавал в Московском училище живописи и ваяния и воспитал много талантливых учеников.
Картину «Карнавал. Итальянки на балконе» художник написал в 1852 году по результатам пенсионерской поездки в Италию. Пенсионерами называли выпускников Академии художеств, которых отправляли за границу — совершенствовать мастерство, изучать искусство и посещать известные картинные галереи.
Картина написана в русле романтико-академического направления. Аполлон Мокрицкий виртуозно выписал детали полотна и, по примеру своего учителя Карла Брюллова, мастерски передал фактуру тканей и материалов. Он воссоздал красочную атмосферу народного праздника, по-южному шумного, живописно-театрального.
Полотно «Карнавал. Итальянки на балконе» — это переработанный вариант широко известного его произведения «Девушка на карнавале», также написанного в Италии и отмеченного на римской выставке. Первоначальный вариант работы купила великая княгиня Мария Николаевна, сегодня картина хранится в Таганрогском художественном музее.