Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Развитие подносного промысла в XVIII–XXI веках»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женская головка

Время создания
1850-е годы
Место создания
Российская империя, город Нижний Тагил
Размер
40,5x51 см
Техника
железо, масло, лак; портрет
0
Открыть в приложении
#1

Вонифатий Исаакович Худояров, шестой ребенок из 13 детей Исаака Федоровича Худоярова и его жены Василисы Михайловны, выполнил этюд «Женская головка» в совсем юном возрасте, когда ему было 15 лет. В это время он проходил обучение в Выйском заводском училище.

Надзирателем этого учебного заведения был Василий Алексеевич Козицын, крепостной заводчиков Демидовых. В свое время после окончания Выйского училища по указанию Демидовых он изучал архитектуру в Италии под руководством русского живописца Карла Павловича Брюллова. В 1831 году Василий Козицын вернулся в Россию, в Нижнетагильск. Вероятно, под его влиянием Вонифатий Козицын и создал работу «Женская головка».

На железной пластине прямоугольной формы Вонифатий Исаакович воспроизвел фрагмент полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи», которое было написано по заказу Анатолия Николаевича Демидова в 1830–1833 годах. Основой для изображения Худоярова послужила черно-белая гравюра.

Специалист по творчеству Брюллова искусствовед Эсфирь Николаевна Ацаркина отмечала, что уже в 1839 году появилась первая литография полотна, которую выполнил Пётр Иванович Разумихин при помощи самого Карла Павловича.

Позже были изданы серии литографических изображений фрагментов фигур «Последнего дня Помпеи». Создание этих работ профинансировало Общество поощрения художников. По распоряжению Демидовых графические копии картины в большом количестве высылались в Нижнетагильские заводы и должны были находиться в конторах, управлениях и Выйском училище.

К делу Вонифатий Исаакович отнесся творчески. Он выбрал для своей работы не холст, а железо: проявилась преемственность традиций мастеров росписи по металлу. Кроме того, для копирования черно-белой гравюры он выбрал технику, напоминавшую монохромный эстамп, при создании которого обычно использовались различные оттенки коричневого цвета.

На белом фоне, ограниченном тройной линеарной обводкой, автор изобразил голову молодой женщины под покрывалом. Вонифатий Худояров попытался воспроизвести экспрессию ужаса на лице. По сюжету оригинального полотна женщина вместе с мужем и двумя детьми, как и все жители Помпеи, бежала из города, спасаясь от проснувшегося в 79 году нашей эры вулкана Везувия.

#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Женская головка

Время создания
1850-е годы
Место создания
Российская империя, город Нижний Тагил
Размер
40,5x51 см
Техника
железо, масло, лак; портрет
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%