Вонифатий Исаакович Худояров, шестой ребенок из 13 детей Исаака Федоровича Худоярова и его жены Василисы Михайловны, выполнил этюд «Женская головка» в совсем юном возрасте, когда ему было 15 лет. В это время он проходил обучение в Выйском заводском училище.
Надзирателем этого учебного заведения был Василий Алексеевич Козицын, крепостной заводчиков Демидовых. В свое время после окончания Выйского училища по указанию Демидовых он изучал архитектуру в Италии под руководством русского живописца Карла Павловича Брюллова. В 1831 году Василий Козицын вернулся в Россию, в Нижнетагильск. Вероятно, под его влиянием Вонифатий Козицын и создал работу «Женская головка».
На железной пластине прямоугольной формы Вонифатий Исаакович воспроизвел фрагмент полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи», которое было написано по заказу Анатолия Николаевича Демидова в 1830–1833 годах. Основой для изображения Худоярова послужила черно-белая гравюра.
Специалист по творчеству Брюллова искусствовед Эсфирь Николаевна Ацаркина отмечала, что уже в 1839 году появилась первая литография полотна, которую выполнил Пётр Иванович Разумихин при помощи самого Карла Павловича.
Позже были изданы серии литографических изображений фрагментов фигур «Последнего дня Помпеи». Создание этих работ профинансировало Общество поощрения художников. По распоряжению Демидовых графические копии картины в большом количестве высылались в Нижнетагильские заводы и должны были находиться в конторах, управлениях и Выйском училище.
К делу Вонифатий Исаакович отнесся творчески. Он выбрал для своей работы не холст, а железо: проявилась преемственность традиций мастеров росписи по металлу. Кроме того, для копирования черно-белой гравюры он выбрал технику, напоминавшую монохромный эстамп, при создании которого обычно использовались различные оттенки коричневого цвета.
На белом фоне, ограниченном тройной линеарной обводкой, автор изобразил голову молодой женщины под покрывалом. Вонифатий Худояров попытался воспроизвести экспрессию ужаса на лице. По сюжету оригинального полотна женщина вместе с мужем и двумя детьми, как и все жители Помпеи, бежала из города, спасаясь от проснувшегося в 79 году нашей эры вулкана Везувия.