Тамара Владимировна Юдина родилась и выросла в Нижнем Тагиле. Совсем юной девушкой в 1960-е годы она начала осваивать традиционную уральскую роспись. Работа в творческой группе цеха по росписи подносов завода «Эмальпосуда» показала широкие декоративные возможности «мазка с разбелом». Тамара Владимировна стала разрабатывать новые мотивы цветов, включать в композиции полевые ромашки, колокольчики, маки, васильки и клевер. Мастер стремилась обогатить традиционные букеты с розанами уральским разнотравьем.
Вдохновение для создания новых композиций Тамара Владимировна Юдина черпала в своем саду. Там она работала над сочетанием оттенков красок на металле, обдумывала и стилизовала бутоны цветов, добиваясь нужного результата.
В 1990-х годах начался новый творческий подъем художницы. Тамара Владимировна увлеклась разработкой трафаретных орнаментов, которые самостоятельно вырезала. В результате появились оригинальные авторские композиции, усложненные трафаретным золотным орнаментом. Золотые ажурные узоры органично дополняли маховую роспись. Художница создала огромное количество подносов с букетами, которые напоминали о летнем цветении лугов.
Роспись подноса «Букет» мастер лаковой росписи по металлу выполнила в 1994 году. В этой работе отразились характерные особенности знаменитой «юдинской» манеры письма: выверенная композиция, сочность красок, пластика цветов и листьев. Сам поднос был изготовлен в форме восьмигранника с просечным бортом, что возвращает зрителя к традиции создания клепаных подносов, которая бытовала в Нижнем Тагиле в период с конца XVIII по начало XIX века.
Автор дополнила ажурную просечку бортов широкой каймой трафаретного золотного растительного орнамента, который повторил восьмигранную форму. В совокупности они создают эффектную раму для пышного цветочного «букета враскидку». Сам букет Тамара Владимировна составила из розанов и луговых цветов: маков, ромашек, незабудок.