Владимир Шервуд — русский живописец, архитектор и скульптор. Он родился в 1832 году в небогатой дворянской семье. Шервуд остался сиротой в раннем детстве, поэтому попал в сиротское училище при Константиновском межевом институте, а через несколько лет его перевели в архитектурную школу при Кремлевском дворцовом архитектурном училище. Именно тогда будущий художник познакомился с азами архитектуры и рисовального мастерства.
Шервуд продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После окончания училища он представил свои работы в Императорскую Академию художеств. За них ему присудили звание свободного художника по части пейзажной живописи, а позже за успехи в портрете — звание академика.
Сначала Шервуд рисовал орнаменты, делал архитектурные чертежи, писал пейзажи, бытовые сцены и портреты. В начале 1860-х годов он по приглашению Чарльза Диккенса отправился в Лондон писать портрет его семейства и пять лет прожил в Англии, а затем вернулся в Россию.
Владимир Шервуд изучал древнерусское зодчество. В 1873 году ему поручили подготовить предварительный проект здания Исторического музея. По задумке архитектора здание должно было перекликаться с Покровским собором и привносить новый дух в Кремлёвский ансамбль. Заимствования приемов и деталей древнерусского зодчества помогли Шервуду создать образцовый пример русского стиля.
В коллекции Челябинского музея изобразительных искусств хранится живописная работа Шервуда — портрет пожилой женщины. Темно-серое платье с пышными рукавами и кринолином соответствует моде середины XIX века. Наряд оживляют кружевные воротничок и манжеты, а накинутая на плечи шаль с бордовым узором созвучна сдержанному колориту картины. На голове у женщины красивый чепец, украшенный кружевом и лентами, он завязан под подбородком бантом из атласных лент. Главное внимание художник уделил лицу и рукам героини — он реалистично передал возраст натурщицы. Имя женщины осталось неизвестным, но правильные черты лица, руки, сложенные в грациозном жесте, тонкие запястья и пальцы, позволяют предположить, что у нее аристократическое происхождение.
Шервуд продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После окончания училища он представил свои работы в Императорскую Академию художеств. За них ему присудили звание свободного художника по части пейзажной живописи, а позже за успехи в портрете — звание академика.
Сначала Шервуд рисовал орнаменты, делал архитектурные чертежи, писал пейзажи, бытовые сцены и портреты. В начале 1860-х годов он по приглашению Чарльза Диккенса отправился в Лондон писать портрет его семейства и пять лет прожил в Англии, а затем вернулся в Россию.
Владимир Шервуд изучал древнерусское зодчество. В 1873 году ему поручили подготовить предварительный проект здания Исторического музея. По задумке архитектора здание должно было перекликаться с Покровским собором и привносить новый дух в Кремлёвский ансамбль. Заимствования приемов и деталей древнерусского зодчества помогли Шервуду создать образцовый пример русского стиля.
В коллекции Челябинского музея изобразительных искусств хранится живописная работа Шервуда — портрет пожилой женщины. Темно-серое платье с пышными рукавами и кринолином соответствует моде середины XIX века. Наряд оживляют кружевные воротничок и манжеты, а накинутая на плечи шаль с бордовым узором созвучна сдержанному колориту картины. На голове у женщины красивый чепец, украшенный кружевом и лентами, он завязан под подбородком бантом из атласных лент. Главное внимание художник уделил лицу и рукам героини — он реалистично передал возраст натурщицы. Имя женщины осталось неизвестным, но правильные черты лица, руки, сложенные в грациозном жесте, тонкие запястья и пальцы, позволяют предположить, что у нее аристократическое происхождение.