Акварелист, автор монументально-декоративных произведений, член Союза художников России Валентин Жданов родился в Пермской области, окончил художественно-графический факультет Нижнетагильского педагогического института. Жданов награжден дипломом Российской академии художеств за достижения в области современного изобразительного искусства.
Мир полотен Валентина Жданова вполне достоверный, но в то же время преображенный, наполненный красками размышлений, сопоставлений времен близких и далеких. Живописный рассказ Валентина Васильевича нетороплив. Он пишет широко, пластично, обобщая детали, добиваясь цветовой цельности, выстраивая пространство. Жизнь происходящего раскрывается постепенно, не суетно, так, как присуще природе. Мировосприятие художника многообразно по эмоциональной окраске. В поэтизации обыденного, повседневного прочитывается стремление найти нечто устойчивое и закономерное, отражающее смысл разумности или дисгармонии бытия. Обращению художника к различным темам и сюжетам, формам художественной условности предшествует большая работа с натурным материалом. Именно в природе, в постижении ее гармонии черпает художник вдохновение и неповторимую особенность нашего времени.
Работа «Ослик над Йошкар-Олой» написана в ходе Всероссийского пленэра «Марий Эл в зеркале искусства: взгляд современника». Работа завоевала Гран-при творческого конкурса по итогам пленэра. Картина метафорична: горожане и туристы видят знаменитого ослика не на его обычном месте в часах скульптурной композиции «Явление иконы Божией Матери Троеручицы». Он шествует среди туч по небу, чтобы принести икону в городской храм. Живописный строй образно-пластического решения наполняется сложным духовным подтекстом. Перспективное изображение площади с архитектурным городским ансамблем, просматривающимся через вертикали столбов с полуциркулярными арками. Слева, ближе к зрителю, — строительные леса, перехваченные в нижней части столбов лентой. Сама площадь размыта дождем, в лужах отражаются арочные проходы галереи. Фигуры людей ближнего плана прописаны условно, как второстепенные персонажи. Цветовая гамма соединяет в себе серо-голубые и мягкие песочного цвета пятна центра.
Мир полотен Валентина Жданова вполне достоверный, но в то же время преображенный, наполненный красками размышлений, сопоставлений времен близких и далеких. Живописный рассказ Валентина Васильевича нетороплив. Он пишет широко, пластично, обобщая детали, добиваясь цветовой цельности, выстраивая пространство. Жизнь происходящего раскрывается постепенно, не суетно, так, как присуще природе. Мировосприятие художника многообразно по эмоциональной окраске. В поэтизации обыденного, повседневного прочитывается стремление найти нечто устойчивое и закономерное, отражающее смысл разумности или дисгармонии бытия. Обращению художника к различным темам и сюжетам, формам художественной условности предшествует большая работа с натурным материалом. Именно в природе, в постижении ее гармонии черпает художник вдохновение и неповторимую особенность нашего времени.
Работа «Ослик над Йошкар-Олой» написана в ходе Всероссийского пленэра «Марий Эл в зеркале искусства: взгляд современника». Работа завоевала Гран-при творческого конкурса по итогам пленэра. Картина метафорична: горожане и туристы видят знаменитого ослика не на его обычном месте в часах скульптурной композиции «Явление иконы Божией Матери Троеручицы». Он шествует среди туч по небу, чтобы принести икону в городской храм. Живописный строй образно-пластического решения наполняется сложным духовным подтекстом. Перспективное изображение площади с архитектурным городским ансамблем, просматривающимся через вертикали столбов с полуциркулярными арками. Слева, ближе к зрителю, — строительные леса, перехваченные в нижней части столбов лентой. Сама площадь размыта дождем, в лужах отражаются арочные проходы галереи. Фигуры людей ближнего плана прописаны условно, как второстепенные персонажи. Цветовая гамма соединяет в себе серо-голубые и мягкие песочного цвета пятна центра.