Владимир Курочкин родился в 1955 году в Йошкар-Оле в семье художника. В 1970 году окончил детскую художественную школу, в 1977-м — Чебоксарское художественное училище. После службы в армии его пригласили преподавателем в Йошкар-Олинское художественное училище, где он работает по сей день.
В 1990 году Владимир Курочкин обращается к теме образования марийской автономии. Этот вопрос возник сразу после Октябрьской революции, а летом 1920 года на Всероссийской конференции коммунистов-мари в Казани обсуждался уже конкретный план организации автономии, были намечены руководители органов власти и управления по государственной и партийной линии. Чтобы доложить правительству о пожеланиях марийского народа создать автономную область, в Москву поехал Сергей Алексеевич Черняков, в то время он заведовал Центральным отделом мари при Наркомнаца.
Декрет об образовании автономной области марийского народа был принят за подписями председателя Совнаркома В.И. Ленина и председателя ВЦИК М.И. Калинина. Этот документ имел важное политическое значение: впервые за свою историю марийский народ обрел государственность, хотя и в узкой форме областной автономии. Дата принятия стала праздничным днем для марийского народа. 1 марта 1921 года было торжественно отмечено «открытие» Марийской автономной области, а марийский поэт Шабдар Осып написал стихотворение, одна из строчек которого гласила: «Радуйся, трудящийся мари // Сегодня — твой праздник! // Теперь для тебя создана Марийская автономная область…» (подстрочный перевод).
Композиция картины развернута по горизонтали. Всю площадь холста занимает толпа людей, она стекается и стоит на площади небольшого городка, возле стелы, увенчанной красным флагом, увитой торжественной лентой. Притягивает внимание толпы группа ораторов у подножия стелы. Фигуры людей, особенно на дальнем плане, большей частью намечены условно. Среди них различимы солдаты с остриями винтовок, всадники на конях, дети. В разнообразной массе людей отношение к услышанному неоднозначно. В позах стоящих, в выражениях их лиц оценка происходящего — от откровенной радости от услышанного (фигура мальчика в серой шапке) до неприятия и сомнений (люди в центре). Слева отдельно от толпы — одинокая фигура молодого человека, стоящего спиной к собравшимся. Спокойная поза, легкая улыбка — воплощение будущего марийского края.
В 1990 году Владимир Курочкин обращается к теме образования марийской автономии. Этот вопрос возник сразу после Октябрьской революции, а летом 1920 года на Всероссийской конференции коммунистов-мари в Казани обсуждался уже конкретный план организации автономии, были намечены руководители органов власти и управления по государственной и партийной линии. Чтобы доложить правительству о пожеланиях марийского народа создать автономную область, в Москву поехал Сергей Алексеевич Черняков, в то время он заведовал Центральным отделом мари при Наркомнаца.
Декрет об образовании автономной области марийского народа был принят за подписями председателя Совнаркома В.И. Ленина и председателя ВЦИК М.И. Калинина. Этот документ имел важное политическое значение: впервые за свою историю марийский народ обрел государственность, хотя и в узкой форме областной автономии. Дата принятия стала праздничным днем для марийского народа. 1 марта 1921 года было торжественно отмечено «открытие» Марийской автономной области, а марийский поэт Шабдар Осып написал стихотворение, одна из строчек которого гласила: «Радуйся, трудящийся мари // Сегодня — твой праздник! // Теперь для тебя создана Марийская автономная область…» (подстрочный перевод).
Композиция картины развернута по горизонтали. Всю площадь холста занимает толпа людей, она стекается и стоит на площади небольшого городка, возле стелы, увенчанной красным флагом, увитой торжественной лентой. Притягивает внимание толпы группа ораторов у подножия стелы. Фигуры людей, особенно на дальнем плане, большей частью намечены условно. Среди них различимы солдаты с остриями винтовок, всадники на конях, дети. В разнообразной массе людей отношение к услышанному неоднозначно. В позах стоящих, в выражениях их лиц оценка происходящего — от откровенной радости от услышанного (фигура мальчика в серой шапке) до неприятия и сомнений (люди в центре). Слева отдельно от толпы — одинокая фигура молодого человека, стоящего спиной к собравшимся. Спокойная поза, легкая улыбка — воплощение будущего марийского края.