Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русская живопись XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Деревня весной. На гумне

Время создания
до 1905 года
Место создания
Российская империя
Размер
24,1x44,9 см
Техника
холст на картоне, масло
0
Открыть в приложении
#5

Евгений Иванович Столица родился в 1870 году в Одесской области в семье лесничего. С 1888 года посещал занятия в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Сначала занимался в качестве вольнослушателя, с 1890 года был постоянным учеником Михаила Константиновича Клодта. Впоследствии посещал мастерскую Архипа Ивановича Куинджи, который оказал большое влияние на его творчество.

Много путешествовал по Волге, Днепру, Каспийскому и Чёрному морям. В 1896 году совершил поездку на Крайний Север. Участвовал в плавании ледокола «Ермак», посетил Швецию, Норвегию, Англию. В 1899 году совершил еще две полярные экспедиции на ледоколе «Ермак».

Вернувшись домой, по привезенным этюдам и наброскам Евгений Иванович написал серию картин, посвященных природе Арктики.

В 1904 году был откомандирован в штаб адмирала Макарова в Порт-Артур — там художник работал над серией батальных картин.

В 1916 году переехал в Ананьев (впоследствии там откроют музей художника) — небольшой городок в Херсонской губернии, где проживала семья художника и где он создал многие из своих сельских пейзажей.

В 1922–1924 годах Евгений Иванович жил в Сергиевом Посаде, где работал хранителем музея Троице-Сергиевой лавры, занимался реставрацией икон.

Окончательно поселившись в Москве в 1924 году, художник присоединился к Ассоциации художников революционной России и участвовал в ее выставках в разных городах страны.

Евгений Иванович Столица часто писал простые деревенские виды: избы, ветхие заборы, мельницы и большие природные пространства средней полосы России, предпочитая использовать в своих работах неяркий колорит.

Одним из примеров деревенского мотива можно считать этюд «Деревня весной. На гумне». Картина написана в характерной для художника манере: неяркий колорит, ощущение прохладного, чуть влажного воздуха, пасмурный день.

Столица придерживался традиций русского реалистического пейзажа XIX века, но при этом умел передавать непосредственное живое восприятие натуры и смог сформировать собственный уникальный стиль — более свободное, живое письмо, близкое к импрессионистической манере.

#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Деревня весной. На гумне

Время создания
до 1905 года
Место создания
Российская империя
Размер
24,1x44,9 см
Техника
холст на картоне, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%