Николай Загорский написал картину «Чаепитие» в 1890-м году. Он изобразил семью в интерьере мещанского дома. Взрослые и дети собрались за общим столом с самоваром и чайным сервизом. Беседа не клеится — отец семейства не глядит на жену, он мешает чай в стакане и держит в руках сигарету. Дети хмурятся и смотрят по сторонам. Автор запечатлел типичную ситуацию: мужчина и женщина прилично обставили квартиру, держат ее в чистоте, собираются вместе на чаепитиях — но это не объединяет семью.
Николай Загорский жил с 1849 по 1893 годы. Он известен как русский живописец-жанрист. Жанровой живописью называется изображение сцен из повседневной жизни. Такие картины ценят за умение ухватить суть времени, выявить типичные характеры современников, показать наболевшие или, наоборот, забавные явления в жизни общества. Художники-жанристы, как правило, помещают своих героев в узнаваемую современниками обстановку.
Николай Загорский посвятил свое творчество именно такому отображению реальности. В картине «Чаепитие» видны характерные приметы времени. Мать семейства наряжена в модный тогда капор — головной убор, соединивший в себе черты чепца и шляпы. Изначально он появился в Европе на рубеже XIX века в одежде служанок, но завоевал популярность и у их хозяек. Капор вышел из моды к 1860-м годам, но вновь вернулся в начале 1890-х. Занавески, фотографии на стенах, самовар — всё это тоже было привычно людям того времени.
Николай Загорский прошел отличную академическую школу, поэтому умело отображал мельчайшие детали обстановки. В «Чаепитии» он легко передал фактуру каждой поверхности — блеск начищенного пузатого самовара, бархатистость штор, гладкость полированного пола. Также он непринужденно писал фигуры людей, ухватывая разнообразные жесты и выражения лиц. В его полотнах многие узнавали себя и своих знакомых, картины говорили со зрителями на понятном языке — и поэтому были очень популярны.
Работы Николая Загорского регулярно появлялись на академических и международных выставках, а также на экспозициях передвижников. Среди передвижников он нашел особенно много единомышленников — художники этого круга постоянно писали жанровые сцены на злободневные темы.
Николай Загорский посвятил свое творчество именно такому отображению реальности. В картине «Чаепитие» видны характерные приметы времени. Мать семейства наряжена в модный тогда капор — головной убор, соединивший в себе черты чепца и шляпы. Изначально он появился в Европе на рубеже XIX века в одежде служанок, но завоевал популярность и у их хозяек. Капор вышел из моды к 1860-м годам, но вновь вернулся в начале 1890-х. Занавески, фотографии на стенах, самовар — всё это тоже было привычно людям того времени.
Николай Загорский прошел отличную академическую школу, поэтому умело отображал мельчайшие детали обстановки. В «Чаепитии» он легко передал фактуру каждой поверхности — блеск начищенного пузатого самовара, бархатистость штор, гладкость полированного пола. Также он непринужденно писал фигуры людей, ухватывая разнообразные жесты и выражения лиц. В его полотнах многие узнавали себя и своих знакомых, картины говорили со зрителями на понятном языке — и поэтому были очень популярны.
Работы Николая Загорского регулярно появлялись на академических и международных выставках, а также на экспозициях передвижников. Среди передвижников он нашел особенно много единомышленников — художники этого круга постоянно писали жанровые сцены на злободневные темы.