Капитон Зеленцов написал картину «Девушка в шубке» в 1840-х годах. Он изобразил молодую барышню в теплой зимней одежде. Девушка засмотрелась куда-то вдаль, и неосознанно перебирает пальцами кончики ленты от шапки. Эта трогательная деталь подчеркнула мечтательный характер героини. К сожалению, исследователям не удалось выяснить, кто именно позировал художнику.
Мастер построил колорит картины на теплых оттенках. Он выбрал для портрета спокойный фон, на котором хорошо выделяется коричнево-красная шубка девушки. При этом он добавил в цвет фона еле заметные зеленые и красные акценты, чтобы подчинить картину единому цветовому строю. Так он добился впечатления, что девушка в шубке как будто находится на фоне реальной стены и гармонично вписывается в пространство. Также мастер уделил большое внимание фактуре материалов — особенно хорошо заметна разница мягкого меха на воротнике и блестящей атласной ленты рядом с ним.
Капитон Зеленцов жил с 1790-го по 1845-й годы. Его отец был владельцем трех крупных заводов на Урале. В первой четверти XIX столетия художник служил в министерстве внутренних дел, и затем перешел в личный департамент российского императора. Уже в то время он сложился как художник-любитель, и рисовал в свободное от службы время. В частности, во время Отечественной войны 1812 года мастер создал серию лубков-карикатур на французов.
Видимо, его талант был замечен высочайшими особами, и в результате художник попал в обучение к знаменитому Алексею Венецианову, из идей которого выросла «венециановская школа». Венециановской школой называют работы художников, которые следовали принципам мастера и отражали в своих картинах простую и вместе с тем поэтизированную жизнь народа. Они писали городские и сельские пейзажи, интерьеры, натюрморты. Особенно венециановцы любили тему крестьянской жизни. Считается, что из этой школы вырос реализм в русском искусстве.
Капитон Зеленцов принадлежал к одному из первых поколений русских реалистов. Исследователи даже относят отдельные его работы к гиперреализму — так называется художественная манера, похожая больше на фотографию, чем на живопись. В 1830-1840-х годах художник писал интерьеры и портреты. Считается, что наиболее ценный вклад в искусство он сделал своими красочными интерьерами.
Капитон Зеленцов жил с 1790-го по 1845-й годы. Его отец был владельцем трех крупных заводов на Урале. В первой четверти XIX столетия художник служил в министерстве внутренних дел, и затем перешел в личный департамент российского императора. Уже в то время он сложился как художник-любитель, и рисовал в свободное от службы время. В частности, во время Отечественной войны 1812 года мастер создал серию лубков-карикатур на французов.
Видимо, его талант был замечен высочайшими особами, и в результате художник попал в обучение к знаменитому Алексею Венецианову, из идей которого выросла «венециановская школа». Венециановской школой называют работы художников, которые следовали принципам мастера и отражали в своих картинах простую и вместе с тем поэтизированную жизнь народа. Они писали городские и сельские пейзажи, интерьеры, натюрморты. Особенно венециановцы любили тему крестьянской жизни. Считается, что из этой школы вырос реализм в русском искусстве.
Капитон Зеленцов принадлежал к одному из первых поколений русских реалистов. Исследователи даже относят отдельные его работы к гиперреализму — так называется художественная манера, похожая больше на фотографию, чем на живопись. В 1830-1840-х годах художник писал интерьеры и портреты. Считается, что наиболее ценный вклад в искусство он сделал своими красочными интерьерами.