Картина по манере исполнения близка работам бельгийского художника Пиата-Жозефа Соважа. Косвенным подтверждением авторства мастера служат и сохранившиеся в левом нижнем углу картины следы подписи, которая по своим очертаниям напоминает подпись Соважа. Художник получил образование в Антверпене, в 1765 году переехал в Париж и стал членом Королевской Академии живописи и скульптуры (1783), активно участвовал в выставках парижского Салона с картинами, имитирующими скульптурные рельефы. Подобные произведения мастера, написанные в технике гризайли (особый вид монохромной живописи), пользовались большим спросом у коллекционеров, основным заказчиком был королевский двор Людовика XVI. К ним относится и московский натюрморт, который воспроизводит мраморный барельеф «Лето», изображающий сцену жатвы, где среди колосьев показаны четыре обнаженные фигурки мальчиков.
Композиция «Лето» входила в серию времена года, выполненную Э. Бушардоном, королевским скульптором Людовика XV, для фонтана на улице Гренель в Париже. Бушардон получил заказ в 1739 году, работа была окончательно завершена лишь в 1745. В Салоне 1741 года скульптор выставил гипсовые модели барельефов для фонтана. Композиции Бушардона неоднократно копировались различными мастерами. Шарден в «Натюрморте, изображающем барельеф Бушардона „Осень“» (1770, ГМИИ) как раз воспроизвел один из них. Десюдепорты с аллегориями времен года, украшающие музыкальный салон библиотеки Арсенала в Париже, так же имитируют знаменитые рельефы фонтана на улице Гренель.
Как нам кажется, работа Соважа связана с уменьшенным мраморным вариантом барельефа Бушардона «Лето», который в настоящее время хранится в музее Метрополитен в Нью-Йорке (Ок. 1750), на что указывает близость размеров живописного и скульптурного произведений — 51,4 × 85.7 -, а также такая незначительная деталь, как положение ушей изображенного Соважем на рельефе зайца, которое совпадает с композицией из Музея Метрополитен, но отличается от окончательного варианта рельефа, выполненного Бушардоном для фонтана. Рельеф из собрания Метрополитен происходит из коллекции родственника мадам Помпадур Этьена Мишеля Буре, затем упоминается в коллекциях Жана-Жозефа де Лаборда и герцога Шуазеля. Нам трудно определить при каких обстоятельствах Соваж скопировал композицию Бушардона «Лето». С именем Соважа связывают и четыре композиции «времена года» из собрания Музея декоративного искусства в Париже.
Соваж добился значительного успеха в Париже как мастер «trompe l’oeil». Дидро, отмечая гармонию, естественность и колорит его картин, положительно отзывался о работах этого мастера. Так в тексте Салона 1781 года писал:
Композиция «Лето» входила в серию времена года, выполненную Э. Бушардоном, королевским скульптором Людовика XV, для фонтана на улице Гренель в Париже. Бушардон получил заказ в 1739 году, работа была окончательно завершена лишь в 1745. В Салоне 1741 года скульптор выставил гипсовые модели барельефов для фонтана. Композиции Бушардона неоднократно копировались различными мастерами. Шарден в «Натюрморте, изображающем барельеф Бушардона „Осень“» (1770, ГМИИ) как раз воспроизвел один из них. Десюдепорты с аллегориями времен года, украшающие музыкальный салон библиотеки Арсенала в Париже, так же имитируют знаменитые рельефы фонтана на улице Гренель.
Как нам кажется, работа Соважа связана с уменьшенным мраморным вариантом барельефа Бушардона «Лето», который в настоящее время хранится в музее Метрополитен в Нью-Йорке (Ок. 1750), на что указывает близость размеров живописного и скульптурного произведений — 51,4 × 85.7 -, а также такая незначительная деталь, как положение ушей изображенного Соважем на рельефе зайца, которое совпадает с композицией из Музея Метрополитен, но отличается от окончательного варианта рельефа, выполненного Бушардоном для фонтана. Рельеф из собрания Метрополитен происходит из коллекции родственника мадам Помпадур Этьена Мишеля Буре, затем упоминается в коллекциях Жана-Жозефа де Лаборда и герцога Шуазеля. Нам трудно определить при каких обстоятельствах Соваж скопировал композицию Бушардона «Лето». С именем Соважа связывают и четыре композиции «времена года» из собрания Музея декоративного искусства в Париже.
Соваж добился значительного успеха в Париже как мастер «trompe l’oeil». Дидро, отмечая гармонию, естественность и колорит его картин, положительно отзывался о работах этого мастера. Так в тексте Салона 1781 года писал: