Поляк Т. Грохольский в 1877–1880 годах прошёл хорошую школу живописи: учился в Кракове, Вене, Париже и в Академии художеств в Мюнхене. Двадцать лет, проведённые в Мюнхене, стали лучшим периодом его жизни и творчества, пока в 1901 году не уехал в Северную Америку. В Мюнхене он нашел признание как живописец, его картины пользовались популярностью, демонстрировались на общегерманских и международных художественных выставках в престижном мюнхенском выставочном зале Гласпаласт, а также на выставках в Варшаве, Кракове и Львове. Его дом в Нью-Паузинге близ Мюнхена стал центром польской художественной колонии. В 1891 году он открыл там свою школу рисования, которую посещали многие польские художники.
Грохольский писал картины на религиозные сюжеты, портреты и жанровые картины на сюжеты из повседневной жизни крестьян и еврейского фольклора. Он был одним из ярких мастеров мюнхенской школы живописи конца XIX века, представляя ее реалистическое направление. Картина «Развеска белья (Сушка белья)» имеет подпись художника и дату — 1889 год. Показанная в Мюнхене, она стала одной из первых, получивших признание.
На картине художник изобразил интерьер крестьянского дома, в котором девушка развешивает для просушки белье. В композиции картины главным становится нехитрая обстановка дома и собственно ткани. Среди них «растворяется» фигура смеющейся девушки, помещенная в тень, а ее темно-красная юбка становится одним из элементов необычного натюрморта, где свет выделяет главное — разные по фактуре предметы, написанные свободной кистью: деревянную шайку с тканями, висящие на веревке у печи над деревянной лавкой фартук, скатерть и простынь.
В создании картины художник проявил творческую оригинальность. Он увидел жанровую сцену в интерьере натюрмортным взглядом. Предметы не утратили свою «вещность», не растворились в пространстве интерьера, а стали главными, сосредоточили на себе внимание.
Грохольский писал картины на религиозные сюжеты, портреты и жанровые картины на сюжеты из повседневной жизни крестьян и еврейского фольклора. Он был одним из ярких мастеров мюнхенской школы живописи конца XIX века, представляя ее реалистическое направление. Картина «Развеска белья (Сушка белья)» имеет подпись художника и дату — 1889 год. Показанная в Мюнхене, она стала одной из первых, получивших признание.
На картине художник изобразил интерьер крестьянского дома, в котором девушка развешивает для просушки белье. В композиции картины главным становится нехитрая обстановка дома и собственно ткани. Среди них «растворяется» фигура смеющейся девушки, помещенная в тень, а ее темно-красная юбка становится одним из элементов необычного натюрморта, где свет выделяет главное — разные по фактуре предметы, написанные свободной кистью: деревянную шайку с тканями, висящие на веревке у печи над деревянной лавкой фартук, скатерть и простынь.
В создании картины художник проявил творческую оригинальность. Он увидел жанровую сцену в интерьере натюрмортным взглядом. Предметы не утратили свою «вещность», не растворились в пространстве интерьера, а стали главными, сосредоточили на себе внимание.