Картина является редкой подписной работой (подпись слева внизу: Moerkercke) малоизвестного художника Яна Баптиста ван Муркерке из фламандского города Гента. На ней на каменной столешнице представлены южные фрукты, изделия из стекла, фарфора и тушка зайца, изображение которых глубоко символично.
В работах фламандских мастеров натюрморта XVII века многие элементы изображения имели скрытый философский и религиозный смысл. Гроздь винограда — это жертва Христа во имя искупления человеческого греха, лимон — предательство и разочарование, яблоко означает грехопадение, битый заяц, с одной стороны, — победу над дикой природой, с другой мимолетность существования всего земного («Суета сует»).
Композиционное решение полотна, звучный светлый колорит и энергичная манера нанесения красок дают все основания видеть в картине показательный образец фламандской живописи XVII века, принадлежащий к категории так называемых роскошных натюрмортов (pronk stilleven), призванных прославлять торговое изобилие и процветание Антверпена под мудрым правлением католических испанских наместников, инфанты Изабеллы Клары Евгении и ее супруга эрцгерцога Альбрехта VII Австрийского.
В работах фламандских мастеров натюрморта XVII века многие элементы изображения имели скрытый философский и религиозный смысл. Гроздь винограда — это жертва Христа во имя искупления человеческого греха, лимон — предательство и разочарование, яблоко означает грехопадение, битый заяц, с одной стороны, — победу над дикой природой, с другой мимолетность существования всего земного («Суета сует»).
Композиционное решение полотна, звучный светлый колорит и энергичная манера нанесения красок дают все основания видеть в картине показательный образец фламандской живописи XVII века, принадлежащий к категории так называемых роскошных натюрмортов (pronk stilleven), призванных прославлять торговое изобилие и процветание Антверпена под мудрым правлением католических испанских наместников, инфанты Изабеллы Клары Евгении и ее супруга эрцгерцога Альбрехта VII Австрийского.