Эдуард Николаевич Иванов начал творческий путь в художественной студии города Вязьма под руководством Сергея Владимировича Журавлева, от которого перенял любовь к натурному рисованию. Затем последовали факультеты живописи и скульптуры в Ленинградском художественном училище им. В.А. Серова, где наставником будущего художника стал Владимир Михайлович Судаков. Увлечение печатной графикой привело Иванова в Московский полиграфический институт, где он получил специальность книжного художника-графика. Работы Эдуарда Николаевича, графика и акварелиста, отличают экспрессия, точность деталей, отсутствие расплывчатости. Выбор необычного ракурса, сдержанный «северный» колорит, строгий ритм придают индивидуальность даже распространенным мотивам в творчестве художника.
Большой пласт работ Эдуарда Иванова посвящен пейзажам и памятникам архитектуры Великого Новгорода. В их числе — храм Воздвижения Креста в Юрьевом монастыре.
В 1030 году князь Ярослав Мудрый, в крещении Георгий, основал обитель в честь своего небесного покровителя. Впервые она упомянута в летописи в 1119 году в связи с закладкой каменного Георгиевского собора при князе Мстиславе Великом. Позднее, породнившись с новгородским посадником, князь Мстислав, в крещении Феодор, оказывал монастырю поддержку.
В XII–XIII веках Юрьев монастырь был одним из самых богатых, в 1770 годах, подпав под реформу о секуляризации церковных земель, сильно обеднел.
В первой половине XIX века, стараниями архимандрита Фотия и при помощи императора Александра I и графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской, он снова поднялся. На территории монастыря появились новые церкви, колокольня, братские кельи.
К этому периоду относится вторая жизнь Крестовоздвиженского храма в северо-западном углу комплекса.
Этот храм был построен еще в 1759–1763 годах, представлял собой бревенчатый восьмерик на кирпичном четверике-основании, но долго оставался неосвященным. Во время пожара 1810 года деревянная часть церкви сгорела.
В 1823 году на ее месте началось новое строительство по проекту губернского архитектора Ивана Дмитрова. Фронтоны старого четверика разобрали, устроили четырехскатную вальмовую крышу (с торцовыми скатами в форме треугольников). На пяти больших круглых барабанах поставили голубые главы, украшенные золотыми звездами.
Таким образом, храм, сохранившийся до наших дней, сочетает в себе элементы постройки XVIII (стены основного объема, планировка и перекрытия подцерковья) и XIX (второй этаж, кровля) веков.
В 1826 году храм был освящен.
Большой пласт работ Эдуарда Иванова посвящен пейзажам и памятникам архитектуры Великого Новгорода. В их числе — храм Воздвижения Креста в Юрьевом монастыре.
В 1030 году князь Ярослав Мудрый, в крещении Георгий, основал обитель в честь своего небесного покровителя. Впервые она упомянута в летописи в 1119 году в связи с закладкой каменного Георгиевского собора при князе Мстиславе Великом. Позднее, породнившись с новгородским посадником, князь Мстислав, в крещении Феодор, оказывал монастырю поддержку.
В XII–XIII веках Юрьев монастырь был одним из самых богатых, в 1770 годах, подпав под реформу о секуляризации церковных земель, сильно обеднел.
В первой половине XIX века, стараниями архимандрита Фотия и при помощи императора Александра I и графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской, он снова поднялся. На территории монастыря появились новые церкви, колокольня, братские кельи.
К этому периоду относится вторая жизнь Крестовоздвиженского храма в северо-западном углу комплекса.
Этот храм был построен еще в 1759–1763 годах, представлял собой бревенчатый восьмерик на кирпичном четверике-основании, но долго оставался неосвященным. Во время пожара 1810 года деревянная часть церкви сгорела.
В 1823 году на ее месте началось новое строительство по проекту губернского архитектора Ивана Дмитрова. Фронтоны старого четверика разобрали, устроили четырехскатную вальмовую крышу (с торцовыми скатами в форме треугольников). На пяти больших круглых барабанах поставили голубые главы, украшенные золотыми звездами.
Таким образом, храм, сохранившийся до наших дней, сочетает в себе элементы постройки XVIII (стены основного объема, планировка и перекрытия подцерковья) и XIX (второй этаж, кровля) веков.
В 1826 году храм был освящен.