Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Культурное наследие Новгородских монастырей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Интерьер собора Рождества Богородицы

Время создания
1980-е годы
Место создания
город Великий Новгород, СССР
Размер
69x50 см
Техника
картон, масло
0
Открыть в приложении
#2
Антониев монастырь — один из древнейших монастырей, воздвигнутых в окрестностях Великого Новгорода в XII веке.

Источники расходятся в указании точной даты его основания: по данным Новгородской третьей летописи, это были 1116–1122 годы; в Новгородской первой летописи указаны 1117–1119 годы.

Крупные архитекторы-реставраторы и специалисты в области древнерусского зодчества Леонид Егорович Красноречьев и Григорий Михайлович Штендер внимательно исследовали этот комплекс и пришли к выводу, что его строительство велось в несколько этапов.

К древнейшим новгородским памятникам относится четырехстолпный трехнефный крестово-купольный храм Рождества Богородицы княжеского периода с примыкающим нартексом (западным притвором). У северо-западного угла расположена лестничная башня.

Остальные постройки более поздние: паперть и приделы были построены в XVII веке, кладовая и ризничная — в XVIII веке. Полусферические главки XII века в наше время закрыты луковичными, появившимися при перестройках в XVIII–XIX веках.

Среди соборных росписей сохранились фрески 1125 года — они украшают алтарную часть, предалтарные столбы, лестничную башню и проемы западной стены.

Остальную часть храма расписывали мастера артели Герасима Веригина в 1837 году.
 
По утверждению искусствоведа и художника-реставратора Владимира Дмитриевича Сарабьянова, фрески Рождествено-Богородичного собора вписываются в контекст византийской живописи эпохи Комнинов. Это время (XI–XII века) считается периодом расцвета искусства Византии.

Аналогичные черты Сарабьянов усматривает в росписях византийских провинций, в том числе Кипра.

Для этого письма характерны античное чувство гармонии, укрупненные формы, пластичность, экспрессия и одухотворенность образов, колористическая насыщенность.

Рождественский собор отличало богатое убранство. Уникальную фресковую живопись дополняли иконы, оклады богослужебных книг, тканые завесы, сосуды, использовавшиеся во время литургий, паникадила-хоросы и другая ценная утварь. Особая роль в оформлении интерьера храма принадлежала алтарной преграде.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Интерьер собора Рождества Богородицы

Время создания
1980-е годы
Место создания
город Великий Новгород, СССР
Размер
69x50 см
Техника
картон, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%