Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Ярославское зодчество в изданиях начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Ярославль

Время создания
1912
Место создания
Москва
Размер
25,5x17,3 см
Техника
Типографская печать
0
Открыть в приложении
#1
Шамурин Ю.И.
Ярославль. Романов-Борисоглебск. Углич
#2
В 1912 году началось издание книг из серии «Культурные сокровища России». За 7 лет, до 1919 года, вышло 15 выпусков. Среди них книги о достопримечательностях Москвы, Подмосковья, Нижнего Новгорода, Калуги, Твери, Казани, Ростова, Тулы, Киева, Торжка, Троице-Сергиевой лавры, Варшавы. Отдельный выпуск посвящен дворцам и церковным ансамблям Юга. Готовилась серия Ю.И. Шамуриным. Он же был автором 6 книг, еще 2 написал в соавторстве с сестрой Зинаидой. Авторы проделали огромную работу по сбору и систематизации данных о памятниках архитектуры разных веков, книги отличались увлекательной подачей материала, искусствоведческие наблюдения сочетались с историческими сведениями.

#7
Концовка из книги «Ярославль. Романов-Борисоглебск. Углич»
Шамурин Юрий Иванович (1888-1918) — краевед, искусствовед, популяризатор искусства, исследователь русской архитектурной старины, положивший начало художественному изучению «дворянских гнезд». Окончил историко-филологический факультет Казанского университета, в 1910 году переехал в Москву. Во время Первой мировой войны участвовал в военных действиях в Восточной Пруссии. 
#17
Ю.И. Шамурин был ранен,  в 1915 — начале 1917 года находился в плену в Германии, несколько месяцев провел в лазарете для военнопленных в Тильзите, на родину вернулся инвалидом. Погиб в России в 1918 году.
#8
Открыла серию «Культурные сокровища России» книга «Ярославль. Романов-Борисоглебск. Углич». Посвящение первого выпуска памятникам Ярославля и других городов Верхнего Поволжья говорит о том, насколько высоко оценивались они историками и искусствоведами. Издана была книга, как и большая часть серии, Товариществом «Образование», а напечатана в типографии Русского товарищества, располагавшейся в Москве на Чистых прудах.
#4
Церковь Петра и Павла на Волжском берегу. Фото из книги «Ярославль. Романов-Борисоглебск. Углич»
#6
Задача этой книги… попытаться подойти к церковному искусству древней Руси с эстетической точки зрения.
Ю.И. Шамурин, из книги «Ярославль. Романов-Борисоглебск. Углич»
#11
Первый и самый значительный по объему раздел книги посвящен Ярославлю. Автор дает общую характеристику ярославского зодчества XVII века и отдельных его элементов, затем подробно останавливается на описании памятников ярославской архитектуры. Примечательно, что начинает Шамурин с храма Ильи Пророка, в котором, по его мнению, «чисто и гармонично выражен обособленный тип ярославского храма». Внимание Шамурина привлекли также построенные во второй половине XVII века храмы Иоанна Златоуста в Коровниках, Петра и Павла на Волжском берегу, Николы Мокрого. Интересно, что автор освещает именно те детали, которыми тот или иной храм особенно знаменит: фрески Ильи Пророка, изразцовые наличники храма Иоанна Златоуста в Коровниках. 
#10
Даже храмы царственной Москвы кажутся убогими часовнями перед сверкающей нарядностью ярославских церквей.
Ю.И. Шамурин, из книги «Ярославль. Романов-Борисоглебск. Углич»
#14
Особенно подробно Шамурин описывает храм Иоанна Предтечи в Толчкове. По его мнению, это «одна из красивейших и самая художественная из всех церквей Ярославля». Шамурин опровергает бытовавшую в то время точку зрения о строительстве церкви голландскими мастерами и отмечает сходство в плане храмов Иоанна Предтечи в Толчкове и Иоанна Златоуста в Коровниках.
#16
Церковь Иоанна Предтечи, выстроенная между 1671 и 1687 годами, крайне оригинальна, очень мало похожа на обычный ярославский храм, но в то же время вся до мельчайших деталей представляет развитие исконных ярославских традиций.
Ю.И. Шамурин, из книги «Ярославль. Романов-Борисоглебск. Углич»
#12
Книга хранится в отделе краеведения Ярославской областной универсальной научной библиотеки имени Н.А. Некрасова. Цифровая копия издания доступна на сайте библиотеки.
#13
читать дальшескрыть

Ярославль

Время создания
1912
Место создания
Москва
Размер
25,5x17,3 см
Техника
Типографская печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%