Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Предмет – Образ – Смысл»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Собака и битая дичь

Время создания
XVII век
Место создания
Фландрия
Размер
85,5x67,2 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#1
Карстиан Лейкс
Собака и битая дичь
#2
Продолжительное время на основании фальшивой подписи картина считалась работой прославленного антверпенского живописца Яна Фейта. В 1968 году при реставрационной расчистке в авторском живописном слое была обнаружена монограмма KL. Это дало основание для удаления фальшивой подписи и включения данной работы в состав группы близких по типологии и манере исполнения произведений, автор которых получил в науке условное имя Монограммист KL. В дальнейшем исследователи идентифицировали этого мастера с малоизвестным антверпенским натюрмортистом Карстианом (Керстианом) Лейксом, входившим в ближайший круг последователей Яна Фейта и Яна Давидса де Хема.

Карстиан Лейкс получил профессиональное художественное образование в антверпенских мастерских: сначала у натюрмортиста Филипса де Марлье в 1642 году, затем, в 1645 году продолжил обучение под руководством Франса III Франкена, известного представителя мелкофигурного исторического жанра. В 1645 году Лейкс стал самостоятельным мастером антверпенской гильдии Святого Луки. Известны случаи его сотрудничества с жанристом Давидом Тенирсом Младшим и Николасом ван Верендалем — специалистом по изображениям букетов и гирлянд из цветов и плодов (см. кат. № 9). Имя Лейкса присутствует в различных антверпенских документах до августа 1653 года. Принято считать, что вскоре он покинул Антверпен и работал в городах Северной Франции, поскольку многие из его более поздние произведений имеют подписи и надписи на французский манер.

Карстиан Лейкс был достаточно популярным среди современников художником, работавшим во многих жанровых разновидностях натюрморта, в которых традиции искусства Франса Снейдерса, Яна Фейта и Яна Давидса де Хема трансформировались в хорошо узнаваемые образно-пластические стереотипы изображений «роскошных» накрытых столов, трофеев охоты и натюрмортов с символикой «Суета сует». В картине «Собака и битая дичь» из собрания ГМИИ повторена с незначительными изменениями в деталях средняя часть композиции «Натюрморт с зайцем и птичьей клеткой» (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха). Их главное отличие: охотничья собака на картине из ГМИИ изображена слева от клетки, в натюрморте из Брауншвейга — справа.
#4
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Собака и битая дичь

Время создания
XVII век
Место создания
Фландрия
Размер
85,5x67,2 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%