Продолжительное время на основании фальшивой подписи картина считалась работой прославленного антверпенского живописца Яна Фейта. В 1968 году при реставрационной расчистке в авторском живописном слое была обнаружена монограмма KL. Это дало основание для удаления фальшивой подписи и включения данной работы в состав группы близких по типологии и манере исполнения произведений, автор которых получил в науке условное имя Монограммист KL. В дальнейшем исследователи идентифицировали этого мастера с малоизвестным антверпенским натюрмортистом Карстианом (Керстианом) Лейксом, входившим в ближайший круг последователей Яна Фейта и Яна Давидса де Хема.
Карстиан Лейкс получил профессиональное художественное образование в антверпенских мастерских: сначала у натюрмортиста Филипса де Марлье в 1642 году, затем, в 1645 году продолжил обучение под руководством Франса III Франкена, известного представителя мелкофигурного исторического жанра. В 1645 году Лейкс стал самостоятельным мастером антверпенской гильдии Святого Луки. Известны случаи его сотрудничества с жанристом Давидом Тенирсом Младшим и Николасом ван Верендалем — специалистом по изображениям букетов и гирлянд из цветов и плодов (см. кат. № 9). Имя Лейкса присутствует в различных антверпенских документах до августа 1653 года. Принято считать, что вскоре он покинул Антверпен и работал в городах Северной Франции, поскольку многие из его более поздние произведений имеют подписи и надписи на французский манер.
Карстиан Лейкс был достаточно популярным среди современников художником, работавшим во многих жанровых разновидностях натюрморта, в которых традиции искусства Франса Снейдерса, Яна Фейта и Яна Давидса де Хема трансформировались в хорошо узнаваемые образно-пластические стереотипы изображений «роскошных» накрытых столов, трофеев охоты и натюрмортов с символикой «Суета сует». В картине «Собака и битая дичь» из собрания ГМИИ повторена с незначительными изменениями в деталях средняя часть композиции «Натюрморт с зайцем и птичьей клеткой» (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха). Их главное отличие: охотничья собака на картине из ГМИИ изображена слева от клетки, в натюрморте из Брауншвейга — справа.
Карстиан Лейкс получил профессиональное художественное образование в антверпенских мастерских: сначала у натюрмортиста Филипса де Марлье в 1642 году, затем, в 1645 году продолжил обучение под руководством Франса III Франкена, известного представителя мелкофигурного исторического жанра. В 1645 году Лейкс стал самостоятельным мастером антверпенской гильдии Святого Луки. Известны случаи его сотрудничества с жанристом Давидом Тенирсом Младшим и Николасом ван Верендалем — специалистом по изображениям букетов и гирлянд из цветов и плодов (см. кат. № 9). Имя Лейкса присутствует в различных антверпенских документах до августа 1653 года. Принято считать, что вскоре он покинул Антверпен и работал в городах Северной Франции, поскольку многие из его более поздние произведений имеют подписи и надписи на французский манер.
Карстиан Лейкс был достаточно популярным среди современников художником, работавшим во многих жанровых разновидностях натюрморта, в которых традиции искусства Франса Снейдерса, Яна Фейта и Яна Давидса де Хема трансформировались в хорошо узнаваемые образно-пластические стереотипы изображений «роскошных» накрытых столов, трофеев охоты и натюрмортов с символикой «Суета сует». В картине «Собака и битая дичь» из собрания ГМИИ повторена с незначительными изменениями в деталях средняя часть композиции «Натюрморт с зайцем и птичьей клеткой» (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха). Их главное отличие: охотничья собака на картине из ГМИИ изображена слева от клетки, в натюрморте из Брауншвейга — справа.