Подпись слева на листе бумаги, вложенном в книгу: Um.[imilissi] mo Suo Serv[vitore]. Cristofano Munari; монограмма художника «M» выгравирована на печати, лежащей на столе.
Помимо развернутой подписи на картине из ГМИИ видна также выгравированная на печати первая буква фамилии художника в виде прописной «M», которая присутствует и в ряде других работ художника. В полотне «Кухня» из галереи Уолпол в Лондоне она видна на камне, в натюрморте из частного собрания в Бергамо — на изображении арбуза, а в другом натюрморте из частного собрания — на банке с горчицей.
Строгость решения и самый подбор предметов, изображенных в московской картине типичны для Кристофоро Мунари, одного из видных мастеров натюрмортного жанра в Северной Италии, и отражает вкусы эпохи Просвещения. Работа относится к раннему периоду творчества художника, 1680–1695 годам. К этому времени относятся также парные композиции из Австрийской галереи в Вене и ряд других произведений. Натюрморт из собрания ГМИИ интересен тем, что в нем уже определился тот предметный репертуар, которому Мунари будет верен и в последующие годы. В свои композиции он охотно включал книги, печати, сложенные листы писем и чернильницы с пером, ножи для разрезания бумаги, чашки с печеньем и особенно любимые им всевозможные сосуды из китайского фарфора.
В отличие от произведений зрелого периода, сложно построенных и написанных в свободной пастозной манере, московское полотно отличает простота решения. Его особая достоверность, внимание к предметному миру в сочетании с внешней непритязательностью — не только дань вкусам времени, но и свидетельство интереса Мунари к натюрморту северных мастеров — голландцев, фламандцев, немцев — многие из которых работали в Италии.
Помимо развернутой подписи на картине из ГМИИ видна также выгравированная на печати первая буква фамилии художника в виде прописной «M», которая присутствует и в ряде других работ художника. В полотне «Кухня» из галереи Уолпол в Лондоне она видна на камне, в натюрморте из частного собрания в Бергамо — на изображении арбуза, а в другом натюрморте из частного собрания — на банке с горчицей.
Строгость решения и самый подбор предметов, изображенных в московской картине типичны для Кристофоро Мунари, одного из видных мастеров натюрмортного жанра в Северной Италии, и отражает вкусы эпохи Просвещения. Работа относится к раннему периоду творчества художника, 1680–1695 годам. К этому времени относятся также парные композиции из Австрийской галереи в Вене и ряд других произведений. Натюрморт из собрания ГМИИ интересен тем, что в нем уже определился тот предметный репертуар, которому Мунари будет верен и в последующие годы. В свои композиции он охотно включал книги, печати, сложенные листы писем и чернильницы с пером, ножи для разрезания бумаги, чашки с печеньем и особенно любимые им всевозможные сосуды из китайского фарфора.
В отличие от произведений зрелого периода, сложно построенных и написанных в свободной пастозной манере, московское полотно отличает простота решения. Его особая достоверность, внимание к предметному миру в сочетании с внешней непритязательностью — не только дань вкусам времени, но и свидетельство интереса Мунари к натюрморту северных мастеров — голландцев, фламандцев, немцев — многие из которых работали в Италии.