На столе, покрытом пестрым ковром, изображены в различных положениях музыкальные инструменты: скрипка, гитара, мандолины, виолончель, труба и свирель. Под ними виднеются развернутые ноты и книга. Справа представлен глобус с подставкой. Высоко поднятая темная портьера открывает в глубине мозаичный пол и серую стену комнаты.
Натюрморт с музыкальными инструментами
Время создания
конец XVII века
Размер
95x112 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
11
Открыть в приложении#1
Беттера Бонавентура
Натюрморт с музыкальными инструментами
#2
#4
В музей картина поступила под именем Бартоломео Беттеры, затем приписывалась Эваристо Баскенису. Авторство Бонавентуры Беттеры определено по аналогии с натюрмортом из собрания ГМИИ (инв. Ж-2874), на котором стоит его полная подпись: B.Ventura Bettera F. in Bergamo. В обоих произведениях изображен одинаковый набор предметов — глобус, музыкальные инструменты, ноты, ковер, идентичны и живописные приемы.
Работы нельзя рассматривать с бытовой точки зрения, это своего рода аллегории музыки: разнообразные музыкальные инструменты образуют на первый взгляд хаотичное, но ритмически выверенное нагромождение, но это их мир, и кем-то забытые, они еще звучат каждый на свой лад в пространстве таинственного несколько сумрачного интерьера. Истоки это жанра следует искать в утонченной музыкальной культуре Северной Италии, где работали великие скрипичных дел мастера — Страдивари, Амати, Гварнери, а его создателем был знаменитый Эваристо Баскенис.
Представленная на выставке картина интересна как редкое достоверное произведение художника, о котором до нашего времени дошли весьма скудные сведения. Ничего неизвестно о хронологии его творчества, поскольку лишь один натюрморт из собрания Пасси Пезенти (Италия) помимо подписи имеет дату — Bonaventura Bettera 1718.
Сын Бартоломео Беттеры, художника весьма успешного, Бонавентура, без сомнения, приобрел профессиональные навыки в мастерской отца, а впоследствии стал его преемником. В своем творчестве, как и отец, Бонавентура Беттера использовал мотивы произведений Эваристо Баскениса, но особенно много общего в картине из собрания ГМИИ с работами Бартоломео Беттеры. Это заметно и в подборе предметов, и в манере исполнения, основанной на использовании ряда характерных живописных приемов, в частности, иллюзорного изображения свисающего со стола ковра.
Близость работам Бартолормео Беттеры дает основание полагать, что композиция относится к сравнительно раннему периоду творчества художника, когда он еще тесно сотрудничал со своим отцом, работая вместе с ним в одной мастерской.
Работы нельзя рассматривать с бытовой точки зрения, это своего рода аллегории музыки: разнообразные музыкальные инструменты образуют на первый взгляд хаотичное, но ритмически выверенное нагромождение, но это их мир, и кем-то забытые, они еще звучат каждый на свой лад в пространстве таинственного несколько сумрачного интерьера. Истоки это жанра следует искать в утонченной музыкальной культуре Северной Италии, где работали великие скрипичных дел мастера — Страдивари, Амати, Гварнери, а его создателем был знаменитый Эваристо Баскенис.
Представленная на выставке картина интересна как редкое достоверное произведение художника, о котором до нашего времени дошли весьма скудные сведения. Ничего неизвестно о хронологии его творчества, поскольку лишь один натюрморт из собрания Пасси Пезенти (Италия) помимо подписи имеет дату — Bonaventura Bettera 1718.
Сын Бартоломео Беттеры, художника весьма успешного, Бонавентура, без сомнения, приобрел профессиональные навыки в мастерской отца, а впоследствии стал его преемником. В своем творчестве, как и отец, Бонавентура Беттера использовал мотивы произведений Эваристо Баскениса, но особенно много общего в картине из собрания ГМИИ с работами Бартоломео Беттеры. Это заметно и в подборе предметов, и в манере исполнения, основанной на использовании ряда характерных живописных приемов, в частности, иллюзорного изображения свисающего со стола ковра.
Близость работам Бартолормео Беттеры дает основание полагать, что композиция относится к сравнительно раннему периоду творчества художника, когда он еще тесно сотрудничал со своим отцом, работая вместе с ним в одной мастерской.
#5
Виктория Маркова
#3
ГМИИ им. А.С. Пушкина
читать дальшескрыть
Натюрморт с музыкальными инструментами
Время создания
конец XVII века
Размер
95x112 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться