Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Предмет – Образ – Смысл»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Натюрморт с музыкальными инструментами

Время создания
конец XVII века
Размер
95x112 см
Техника
холст, масло
11
Открыть в приложении
#1
Беттера Бонавентура
Натюрморт с музыкальными инструментами
#2
На столе, покрытом пестрым ковром, изображены в различных положениях музыкальные инструменты: скрипка, гитара, мандолины, виолончель, труба и свирель. Под ними виднеются развернутые ноты и книга. Справа представлен глобус с подставкой. Высоко поднятая темная портьера открывает в глубине мозаичный пол и серую стену комнаты.
#4
В музей картина поступила под именем Бартоломео Беттеры, затем приписывалась Эваристо Баскенису. Авторство Бонавентуры Беттеры определено по аналогии с натюрмортом из собрания ГМИИ (инв. Ж-2874), на котором стоит его полная подпись: B.Ventura Bettera F. in Bergamo. В обоих произведениях изображен одинаковый набор предметов — глобус, музыкальные инструменты, ноты, ковер, идентичны и живописные приемы.

Работы нельзя рассматривать с бытовой точки зрения, это своего рода аллегории музыки: разнообразные музыкальные инструменты образуют на первый взгляд хаотичное, но ритмически выверенное нагромождение, но это их мир, и кем-то забытые, они еще звучат каждый на свой лад в пространстве таинственного несколько сумрачного интерьера. Истоки это жанра следует искать в утонченной музыкальной культуре Северной Италии, где работали великие скрипичных дел мастера — Страдивари, Амати, Гварнери, а его создателем был знаменитый Эваристо Баскенис.

Представленная на выставке картина интересна как редкое достоверное произведение художника, о котором до нашего времени дошли весьма скудные сведения. Ничего неизвестно о хронологии его творчества, поскольку лишь один натюрморт из собрания Пасси Пезенти (Италия) помимо подписи имеет дату — Bonaventura Bettera 1718.

Сын Бартоломео Беттеры, художника весьма успешного, Бонавентура, без сомнения, приобрел профессиональные навыки в мастерской отца, а впоследствии стал его преемником. В своем творчестве, как и отец, Бонавентура Беттера использовал мотивы произведений Эваристо Баскениса, но особенно много общего в картине из собрания ГМИИ с работами Бартоломео Беттеры. Это заметно и в подборе предметов, и в манере исполнения, основанной на использовании ряда характерных живописных приемов, в частности, иллюзорного изображения свисающего со стола ковра.

Близость работам Бартолормео Беттеры дает основание полагать, что композиция относится к сравнительно раннему периоду творчества художника, когда он еще тесно сотрудничал со своим отцом, работая вместе с ним в одной мастерской.
#5
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Натюрморт с музыкальными инструментами

Время создания
конец XVII века
Размер
95x112 см
Техника
холст, масло
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%