В Православном календаре особое место занимают двунадесятые праздники — двенадцать важнейших годовых праздников, посвященных истории Церкви. Самым поздним по установлению является Введение Богоматери во храм. Его празднуют в конце ноября. Праздник обращает внимание верующих на страницу церковной истории, когда Анна и Иоаким приводят свою трехлетнюю дочь Марию в Иерусалимский храм, где она была поручена заботам первосвященника Захарии. Девочка жила в храме до 15 лет. По мере своих возможностей она выполняла различные работы, а позже ей было поручено заняться изготовлением храмовой завесы. Именно за этим занятием ее застанет посланный к ней Богом вестник — архангел Гавриил (сцена и праздник Благовещения).
Представленная икона важна для исследователей религиозного искусства тем, что полностью атрибутирована. Она была написана в мастерской екатеринбургского мещанина Иосифа Андреевича Хлопотова, в городе Ишим. Иосиф Хлопотов переехал в этот город из Екатеринбурга. Он привез с собой пермского художника Павла Пестова, несколько резчиков и позолотчиков. В новой мастерской были устроены специальные места для золотарных, резных и иных работ. Помимо одиночных заказов, у Хлопотова изготавливали иконостасы, которые затем привозили и устанавливали на местах. Мастерская процветала. Оценить масштабы ее производительности можно по тому факту, что в мастерской изготавливались иконостасы одновременно для нескольких сел разных уездов: Курганского, Ишимского, вплоть до Тобольска и Омска. Также мастера работали над интерьерами храмов: украшали своды, карнизы и окна виньетками, орнаментами. Некоторые росписи и орнаменты дошли до наших дней.
Икона «Введение Богоматери во храм» выполнена не в каноничной манере. Святые помещены в реальную среду храма, все пропорции соблюдены максимально корректно относительно размеров человека. Икона больше напоминает академическую живопись: плавную, консервативную, максимально реалистичную, но не эмоциональную. Для мастерской Хлопотова было характерно использование образцов Федора Бруни, Тимофея Неффа и других художников-академистов. Икона более 150 сантиметров в высоту — возможно, она была заказана для местного ряда иконостаса. Анализируя ее размеры и торжественный стиль изображения, можно только догадываться, каким величественным был весь иконостас. Отдельного внимания заслуживает богатая цветовая гамма работы: разнообразие цветов, оттенков красного и зеленого, игра света и тени.
Представленная икона важна для исследователей религиозного искусства тем, что полностью атрибутирована. Она была написана в мастерской екатеринбургского мещанина Иосифа Андреевича Хлопотова, в городе Ишим. Иосиф Хлопотов переехал в этот город из Екатеринбурга. Он привез с собой пермского художника Павла Пестова, несколько резчиков и позолотчиков. В новой мастерской были устроены специальные места для золотарных, резных и иных работ. Помимо одиночных заказов, у Хлопотова изготавливали иконостасы, которые затем привозили и устанавливали на местах. Мастерская процветала. Оценить масштабы ее производительности можно по тому факту, что в мастерской изготавливались иконостасы одновременно для нескольких сел разных уездов: Курганского, Ишимского, вплоть до Тобольска и Омска. Также мастера работали над интерьерами храмов: украшали своды, карнизы и окна виньетками, орнаментами. Некоторые росписи и орнаменты дошли до наших дней.
Икона «Введение Богоматери во храм» выполнена не в каноничной манере. Святые помещены в реальную среду храма, все пропорции соблюдены максимально корректно относительно размеров человека. Икона больше напоминает академическую живопись: плавную, консервативную, максимально реалистичную, но не эмоциональную. Для мастерской Хлопотова было характерно использование образцов Федора Бруни, Тимофея Неффа и других художников-академистов. Икона более 150 сантиметров в высоту — возможно, она была заказана для местного ряда иконостаса. Анализируя ее размеры и торжественный стиль изображения, можно только догадываться, каким величественным был весь иконостас. Отдельного внимания заслуживает богатая цветовая гамма работы: разнообразие цветов, оттенков красного и зеленого, игра света и тени.