Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Курганский областной художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Введение Богоматери во храм

Время создания
1912 год
Место создания
Ишим
Размер
156х79,6х3,5 см
Техника
Дерево, масло, левкас, паволока
3
Открыть в приложении
#1
Мастерская Иосифа Андреевича Хлопотова
Введение Богоматери во храм
#2
В Православном календаре особое место занимают двунадесятые праздники — двенадцать важнейших годовых праздников, посвященных истории Церкви. Самым поздним по установлению является Введение Богоматери во храм. Его празднуют в конце ноября. Праздник обращает внимание верующих на страницу церковной истории, когда Анна и Иоаким приводят свою трехлетнюю дочь Марию в Иерусалимский храм, где она была поручена заботам первосвященника Захарии. Девочка жила в храме до 15 лет. По мере своих возможностей она выполняла различные работы, а позже ей было поручено заняться изготовлением храмовой завесы. Именно за этим занятием ее застанет посланный к ней Богом вестник — архангел Гавриил (сцена и праздник Благовещения).

Представленная икона важна для исследователей религиозного искусства тем, что полностью атрибутирована. Она была написана в мастерской екатеринбургского мещанина Иосифа Андреевича Хлопотова, в городе Ишим. Иосиф Хлопотов переехал в этот город из Екатеринбурга. Он привез с собой пермского художника Павла Пестова, несколько резчиков и позолотчиков. В новой мастерской были устроены специальные места для золотарных, резных и иных работ. Помимо одиночных заказов, у Хлопотова изготавливали иконостасы, которые затем привозили и устанавливали на местах. Мастерская процветала. Оценить масштабы ее производительности можно по тому факту, что в мастерской изготавливались иконостасы одновременно для нескольких сел разных уездов: Курганского, Ишимского, вплоть до Тобольска и Омска. Также мастера работали над интерьерами храмов: украшали своды, карнизы и окна виньетками, орнаментами. Некоторые росписи и орнаменты дошли до наших дней.

Икона «Введение Богоматери во храм» выполнена не в каноничной манере. Святые помещены в реальную среду храма, все пропорции соблюдены максимально корректно относительно размеров человека. Икона больше напоминает академическую живопись: плавную, консервативную, максимально реалистичную, но не эмоциональную. Для мастерской Хлопотова было характерно использование образцов Федора Бруни, Тимофея Неффа и других художников-академистов. Икона более 150 сантиметров в высоту — возможно, она была заказана для местного ряда иконостаса. Анализируя ее размеры и торжественный стиль изображения, можно только догадываться, каким величественным был весь иконостас. Отдельного внимания заслуживает богатая цветовая гамма работы: разнообразие цветов, оттенков красного и зеленого, игра света и тени.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Введение Богоматери во храм

Время создания
1912 год
Место создания
Ишим
Размер
156х79,6х3,5 см
Техника
Дерево, масло, левкас, паволока
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%