Одним из ярких представителей изобразительного искусства Курганской области является народный художник России Герман Алексеевич Травников. По окончании Свердловского художественного училища в 1963 году он оказался в когорте художников, которые вернулись в Курган и начали профессиональную творческую деятельность. В художественном мире Герман Травников известен как мастер акварельного пейзажа. Художник также работает и в технике масляной живописи, обращаясь к разным жанрам. Все разнообразие живописных и графических композиционных приемов автора исходит от натуры. Он остается верен живым впечатлениям от окружающего мира, которые он осмысливает и обобщает.
Нередко героями его портретов являются общественные деятели и творческие люди Зауралья.
Одна из таких работ, написанная в 2014 году, изображает известного российского писателя Виктора Федоровича Потанина, с которым художник дружен многие годы.
Произведение не несет в себе черт парадного портрета со всеми атрибутами писательского труда. Виктор Потанин не сидит в кресле за рукописью на фоне книжных шкафов. Наоборот, в этом портрете четко отразилась идея о запечатлении момента времени. Художник создал произведение, используя натурные карандашные зарисовки. Перед нами — убеленный сединами мужчина на фоне могучего дерева, с непростой судьбой, как и у большинства людей из поколения, прошедшего тяготы военного времени. В портрете — «умная печаль» и «благорасположенность ко всему», которые считали главными чертами индивидуальности Потанина его коллеги, писатели-«деревенщики», Виктор Астафьев и Валентин Распутин. Внимание зрителя невольно останавливается на лице писателя. Художник сумел запечатлеть его глубокий взгляд, направленный в раздумьях куда-то вдаль.
Травников использует холодный синий цвет фона, часто встречающийся в его работах. Возможно, этот цвет — символ жизни, в которой каждый человек, словно дерево, растущее и проходящее все этапы жизненного пути. Недаром загрубевший вековой ствол дерева перекликается по колориту с одеждой писателя, как бы олицетворяя мощь этого пожилого и статного человека. Не случайно в основе деревенской прозы писателя Потанина лежат нравственные конфликты, состоящие в разрушении корневых связей с «почвой», а судьбы героев — сложны и драматичны.
Нередко героями его портретов являются общественные деятели и творческие люди Зауралья.
Одна из таких работ, написанная в 2014 году, изображает известного российского писателя Виктора Федоровича Потанина, с которым художник дружен многие годы.
Произведение не несет в себе черт парадного портрета со всеми атрибутами писательского труда. Виктор Потанин не сидит в кресле за рукописью на фоне книжных шкафов. Наоборот, в этом портрете четко отразилась идея о запечатлении момента времени. Художник создал произведение, используя натурные карандашные зарисовки. Перед нами — убеленный сединами мужчина на фоне могучего дерева, с непростой судьбой, как и у большинства людей из поколения, прошедшего тяготы военного времени. В портрете — «умная печаль» и «благорасположенность ко всему», которые считали главными чертами индивидуальности Потанина его коллеги, писатели-«деревенщики», Виктор Астафьев и Валентин Распутин. Внимание зрителя невольно останавливается на лице писателя. Художник сумел запечатлеть его глубокий взгляд, направленный в раздумьях куда-то вдаль.
Травников использует холодный синий цвет фона, часто встречающийся в его работах. Возможно, этот цвет — символ жизни, в которой каждый человек, словно дерево, растущее и проходящее все этапы жизненного пути. Недаром загрубевший вековой ствол дерева перекликается по колориту с одеждой писателя, как бы олицетворяя мощь этого пожилого и статного человека. Не случайно в основе деревенской прозы писателя Потанина лежат нравственные конфликты, состоящие в разрушении корневых связей с «почвой», а судьбы героев — сложны и драматичны.