Арби́ Рассуха́нов написал «Женский портрет» в 1993 году. Он запечатлел чеченскую девушку в национальном платье — «гIабли». В костюмах чеченок и ингушек важную роль играли украшения из золота и серебра. Праздничное платье на картине украшено металлическими нагрудными застежками. Они называются «туьйдаргаш». Не менее важные элементы — металлический пояс и кавказский головной убор, поверх которого накинута шаль.
Мастер не только тщательно изобразил детали костюма, но и умело передал настроение героини. Лицо девушки, наклон ее головы и общая поза выражают состояние мечтательности. При этом темно-коричневый фон полотна дисгармонирует с ярким образом девушки.
Творчество художника мало изучено. К сожалению, до наших дней дошла лишь небольшая часть его работ. Судьба творческого наследия Арби Рассуханова сложилась трагически из-за военных действий на территории Чечни. Во время первой военной операции в декабре 1994 и январе 1995 годов в городе Грозном были разрушены многие культурные центры. Среди них были и художественные музеи. Именно тогда были утрачены живописные и графические работы Арби Рассуханова.
Мастер стойко пережил эту трагедию и вновь приступил к творчеству. За три года он создал несколько десятков произведений. Но их ждала та же страшная судьба, что и первые картины. Во время второй военной операции новые произведения тоже погибли. После такого удара художник тяжело заболел. В 2000 году он умер в родном городе Шали.
Сохранившиеся работы позволяют судить о подлинном мастерстве автора. Он был художником академической живописной школы. Академизм предполагает правильный анатомический рисунок человеческой фигуры, соблюдение линейной перспективы и моделирование объемов светом и тенью. Арби Рассуханов поступил на отделение станковой живописи Российской Академии Художеств в 1972 году. В Ленинграде его педагогом был Юрий Непринцев. Под его руководством Рассуханов выполнил дипломную работу «Женщины Чечено-Ингушетии». Арби Рассуханов часто изображал женские образы в национальных костюмах. «Женский портрет» — одна из уцелевших работ художника.
Мастер не только тщательно изобразил детали костюма, но и умело передал настроение героини. Лицо девушки, наклон ее головы и общая поза выражают состояние мечтательности. При этом темно-коричневый фон полотна дисгармонирует с ярким образом девушки.
Творчество художника мало изучено. К сожалению, до наших дней дошла лишь небольшая часть его работ. Судьба творческого наследия Арби Рассуханова сложилась трагически из-за военных действий на территории Чечни. Во время первой военной операции в декабре 1994 и январе 1995 годов в городе Грозном были разрушены многие культурные центры. Среди них были и художественные музеи. Именно тогда были утрачены живописные и графические работы Арби Рассуханова.
Мастер стойко пережил эту трагедию и вновь приступил к творчеству. За три года он создал несколько десятков произведений. Но их ждала та же страшная судьба, что и первые картины. Во время второй военной операции новые произведения тоже погибли. После такого удара художник тяжело заболел. В 2000 году он умер в родном городе Шали.
Сохранившиеся работы позволяют судить о подлинном мастерстве автора. Он был художником академической живописной школы. Академизм предполагает правильный анатомический рисунок человеческой фигуры, соблюдение линейной перспективы и моделирование объемов светом и тенью. Арби Рассуханов поступил на отделение станковой живописи Российской Академии Художеств в 1972 году. В Ленинграде его педагогом был Юрий Непринцев. Под его руководством Рассуханов выполнил дипломную работу «Женщины Чечено-Ингушетии». Арби Рассуханов часто изображал женские образы в национальных костюмах. «Женский портрет» — одна из уцелевших работ художника.