Сын богатого выходца из Баварии, Богдан Павлович Виллевальде родился в Павловске в 1818 году. Он с детства был знаком с будущим царем Александром II, прекрасно знал придворно-аристократический мир, его потребности и запросы. Художнику, постоянно работавшему над сюжетами военной и политической истории России, принадлежит заслуга развития школы русских баталистов, утверждения батальной живописи в качестве самостоятельного жанра русского искусства.
В 1880-е годы Виллевальде пишет серию небольших полотен, посвященных участию русской армии в военных действиях 1813–1815 годов против Наполеона в Западной Европе. В ходе кампании 1813 года название маленького городка Бауцена не сходило со страниц европейской прессы. Всеобщее внимание к нему было приковано в связи с битвой, произошедшей под его стенами. Здесь, в 40 километрах восточнее Дрездена, объединенная русско-прусская армия пыталась взять реванш за поражение при Лютцене. Союзники имели прочные позиции в Бауцене и его окрестностях, их фронт был защищен рекой Шпрее, но 20 мая 1813 года Наполеон после кровопролитной схватки захватил город. В картине «Казаки в Бауцене», написанной в 1885 году, изображены события, предшествующие знаменитому сражению русско-прусской армии с французскими войсками.
Полотно «Казаки в Бауцене» относится к позднему этапу творчества Виллевальде. Во многих картинах этого периода художник отходит от помпезности и парадности масштабных батальных сцен и все свое мастерство, способность «воплощать на холсте вещественную красоту мира», умение безупречно писать лошадей применяет в создании композиций, изображающих мирные моменты отдыха солдат между сражениями. Эти произведения, следуя общей тенденции времени, носят бытовой, жанровый характер. Художник с увлечением «рассказывает» о взаимоотношениях русских солдат с жителями Бауцена, используя при этом множество деталей и изображая несколько сюжетных историй в одной композиции. Как истинный баталист, художник достиг особенных высот в анималистическом жанре. В написании лошадей у него выработался свой «почерк» и свой излюбленный тип этих грациозных животных, которые всегда безупречно выписаны и хороши по экстерьеру.
В 1880-е годы Виллевальде пишет серию небольших полотен, посвященных участию русской армии в военных действиях 1813–1815 годов против Наполеона в Западной Европе. В ходе кампании 1813 года название маленького городка Бауцена не сходило со страниц европейской прессы. Всеобщее внимание к нему было приковано в связи с битвой, произошедшей под его стенами. Здесь, в 40 километрах восточнее Дрездена, объединенная русско-прусская армия пыталась взять реванш за поражение при Лютцене. Союзники имели прочные позиции в Бауцене и его окрестностях, их фронт был защищен рекой Шпрее, но 20 мая 1813 года Наполеон после кровопролитной схватки захватил город. В картине «Казаки в Бауцене», написанной в 1885 году, изображены события, предшествующие знаменитому сражению русско-прусской армии с французскими войсками.
Полотно «Казаки в Бауцене» относится к позднему этапу творчества Виллевальде. Во многих картинах этого периода художник отходит от помпезности и парадности масштабных батальных сцен и все свое мастерство, способность «воплощать на холсте вещественную красоту мира», умение безупречно писать лошадей применяет в создании композиций, изображающих мирные моменты отдыха солдат между сражениями. Эти произведения, следуя общей тенденции времени, носят бытовой, жанровый характер. Художник с увлечением «рассказывает» о взаимоотношениях русских солдат с жителями Бауцена, используя при этом множество деталей и изображая несколько сюжетных историй в одной композиции. Как истинный баталист, художник достиг особенных высот в анималистическом жанре. В написании лошадей у него выработался свой «почерк» и свой излюбленный тип этих грациозных животных, которые всегда безупречно выписаны и хороши по экстерьеру.