Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Батальная живопись в Артиллерийском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Конный полк в сражении при Фер-Шампенуазе

Время создания
1891 г.
Размер
61x84 см
0
Открыть в приложении
#9

Виллевальде Б.П. Атака Лейб-гвардии Конного полка в сражении при Фершампенуазе. 1891 г. 

#1
Портрет Б.П. Виллевальде. Офорт работы Я. Андреева
#2

Создатель известного батального полотна «Лейб-гвардии Конный полк в сражении при Фершампенуазе» Богдан (Готфрид) Павлович Виллевальде считается крупнейшим баталистом петербургского академизма середины XIX века. Художник происходил из семьи богатого иностранца из Баварии. Первые уроки живописи в детстве Богдан Павлович брал у Карла Юнгштедта, который приходился тестем Густаву Фаберже. 

#3

Большая золотая медаль (первого достоинства) Императорской Академии художеств

#4

Виллевальде обучался в Императорской Академии художеств в 1838–1842 годах. Его преподавателями были Карл Брюллов и Александр Зауервейд. По завершении обучения художник получил большую золотую медаль за произведение «Сражение при Фер-Шампенуазе» (1842 г.) и был командирован в заграничную поездку в Дрезден, где работал над полотнами, освещающими события 1813 года. В этот период Виллевальде создавал работы, на которых изображались эпизоды из истории Наполеоновских войн: сражение под Кульмом, битва под Лейпцигом, битва за Париж и уже изученное им сражение при Фер-Шампенуазе, события которого не раз находили отражение в творчестве художника. С 1848 года Богдан Павлович стал профессором батальной живописи и преподавал в Академии художеств до 1894 года, когда после реформы Академии оставил должность и уехал в Дрезден. Картины Виллевальде экспонировались на Всемирных выставках в Париже, в Вене, в Антверпене и в Берлине. 

#5

Виллевальде Б.П. «Николай I с цесаревичем Александром в мастерской художника в 1854 году». 1884 год. Государственный Русский музей

#6

В завершающий период творческой деятельности художник вновь обратился к хорошо изученным им темам Наполеоновских войн, изображая отдельные эпизоды через призму военно-идиллических сцен, в которых персонажи стали приобретать характер, отдельные узнаваемые черты. Одной из картин, созданных в последний период творчества Виллевальде, стала работа «Лейб-гвардии Конный полк в сражении при Фер-Шампенуазе» (1891 г.).

#8

В ходе сражения при Фер-Шампенуазе, проходившего 25 марта 1814 года, кавалерия из главной армии союзников атаковала корпуса маршалов Огюста-Фредерика- Луи Мармона и Эдуарда Адольфа Казимира Мортье. Французы потерпели поражение и были вынуждены отступить, потеряв около 5000 человек. Это было последнее сражение на севере перед отречением Наполеона от престола. В успехе битвы важную роль сыграла поддержка конной артиллерии, в том числе участие Лейб-гвардии конного полка, который изобразил в центре полотна Б.П. Виллевальде.


На картине изображен момент напряженной битвы, в центре которой оказались конные гвардейцы, значительно превосходящие врага. Один этот фрагмент сражения, запечатленный на картине, позволяет зрителю понять, каков будет исход битвы. Разгром Наполеоновских войск под Фер-Шампенуазе разделил французскую армию, открыв союзникам путь на Париж.


Динамичный момент ожесточенной битвы, мастерски описанный Виллевальде, отражает и подытоживает самые узнаваемые черты творчества художника, которые раскрываются в самых известных его полонах, сделавших его признанным мастером батальной живописи и крупнейшим баталистом академизма XIX века.

читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Конный полк в сражении при Фер-Шампенуазе

Время создания
1891 г.
Размер
61x84 см
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%