Йост Корнелис Дрохслот — известный голландский художник и офортист (гравер по металлу). Дрохслот — мастер многолюдных сцен. Излюбленными темами творчества художника были деревенские празднества, бытовые сценки, пейзажи, исторические сюжеты. Дрохслот неоднократно обращался в своем творчестве к библейскому сюжету об исцелении расслабленного. Этот сюжет изображен и на картине «Вифезда». Расслабленными в Евангелии называли тех, кто был болен настолько, что не мог самостоятельно передвигаться.
В Евангелии от Иоанна рассказывается о том, как Иисус исцелил больного возле купальни Вифезда. Вода из купальни считалась чудодейственной: ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее, выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. В галерее у купальни лежал расслабленный, страдающий своей болезнью тридцать восемь лет и почти потерявший надежду на исцеление, так как некому было опустить его в купальню при возмущении воды. Иисус сказал ему: возьми постель твою и ходи.
И больной тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел. Имеется информация о семнадцати картинах, созданных мастером на этот сюжет. Картина из собрания Калужского музея изобразительных искусств входила ранее в состав художественного собрания князя Владимира Николаевича Аргутинского-Долгорукова — известного коллекционера, мецената, искусствоведа. Он учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета и в Кембридже. Состоял на дипломатической службе во Франции, а в первые годы советской власти работал в Эрмитаже хранителем отдела рисунков и гравюр. Аргутинский-Долгоруков был одним из организаторов Русских сезонов Сергея Дягилева в Париже.
С 1907 он сотрудничал с Музеем Старого Петербурга при Обществе архитекторов-художников, возглавлял комиссию по изучению и описанию Санкт-Петербурга. В 1910 вошел в состав Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины. С 1921 жил в Париже. В состав его коллекции входили картины русских и западноевропейских мастеров (более 60), архитектурная графика с видами Санкт-Петербурга и его окрестностей (около 2000), редкие образцы фарфора, автографы крупнейших деятелей литературы и искусства. Многие произведения из своего собрания Владимир Николаевич передал Эрмитажу и Русскому музею.
В числе работ, поступивших из его коллекции в Эрмитаж, была и картина Дрохслота «Вифезда». В 1920–1930-е гг. в российских музеях происходило перераспределение художественных ценностей, многие произведения изменили свое местонахождение. Этот процесс затронул практически все музеи: как провинциальные, так и столичные. В мае 1934 г. Музейный Отдел Наркомпроса утвердил передачу из Эрмитажа в Музей Калуги шестнадцати картин. В их числе была и «Вифезда». Таким образом, произведение из бывшего собрания Аргутинского-Долгорукова оказалось в Калуге.