Пьер-Эмбер Древе, прозванный Младшим (или Пьер Древе Сын), — французский гравер на меди, мастер портрета. Член известной французской семьи граверов. Сын и ученик Пьера Древе Старшего (1663 —1738), превзошедший своего отца мастерством и считающийся одним из главных представителей периода расцвета популярности гравюры во Франции. Создал ряд интерпретаций картин крупнейших французских живописцев. Древе блестяще передавал фактуру предметов: атласа, шелка, кружев, изделий из металла. При этом реалистическая трактовка живописного образа сочеталась у него с мастерством техники гравера. Королевская академия живописи и скульптуры удостоила Пьера Эмбера Древе Младшего в возрасте 27 лет звания академика, а король предоставил ему апартаменты в Лувре. Гравюра «Христос в Гефсиманском саду» по Ресту — последнее произведение мастера.
Жан Ресту — французский художник начала 18 века, в основном писал картины на мифологические и религиозные сюжеты.
Тема «Гефсиманского моления» или «Моления о чаше» относится к популярным сюжетам в изобразительном искусстве. Согласно Евангелию от Луки, после Тайной вечери Иисус отправился с Петром, Иоанном и Иаковом в Гефсиманский сад, чтобы молиться на склонах Елеонской горы. Христос отошел от них на расстояние брошенного камня («отошел от них на вержение камня») и молился в одиночестве. Он попросил отца «пронести чашу» Страстей мимо, но сразу же после этого принял волю Божию. Апостолы Иаков, Иоанн и Пётр спали глубоким сном.
Жан Ресту — французский художник начала 18 века, в основном писал картины на мифологические и религиозные сюжеты.
Тема «Гефсиманского моления» или «Моления о чаше» относится к популярным сюжетам в изобразительном искусстве. Согласно Евангелию от Луки, после Тайной вечери Иисус отправился с Петром, Иоанном и Иаковом в Гефсиманский сад, чтобы молиться на склонах Елеонской горы. Христос отошел от них на расстояние брошенного камня («отошел от них на вержение камня») и молился в одиночестве. Он попросил отца «пронести чашу» Страстей мимо, но сразу же после этого принял волю Божию. Апостолы Иаков, Иоанн и Пётр спали глубоким сном.
В конце молитвы Иисуса ангел спустился утешить его. Художественная целостность и смысловая наполненность в изображении этого евангельского события складывается из различных компонентов: непосредственно изобразительных, ассоциативных, метафорических, символических. Обычно художники при интерпретации данного сюжета точно следовали евангельскому повествованию и изображали молящегося Христа, ангела и троих спящих учеников.
В молении о чаше по канону подчеркивается одиночество Иисуса Христа. Он всегда изображался в центре композиции, а спящие ученики — на переднем плане. Представленная в экспозиции гравюра поступила в музей в 1919 году из имения Барятино Тарусского уезда Калужской губернии в составе частного художественного собрания князей Горчаковых.