Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Калужский музей изобразительных искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Христос в Гефсиманском саду

Время создания
1738 – 1739-е года
Размер
58,5x41,5 см
Техника
офорт, резец
1
Открыть в приложении
#1
Пьер-Эмбер Древе
Христос в Гефсиманском саду
#2
Пьер-Эмбер Древе, прозванный Младшим (или Пьер Древе Сын), — французский гравер на меди, мастер портрета. Член известной французской семьи граверов. Сын и ученик Пьера Древе Старшего (1663 —1738), превзошедший своего отца мастерством и считающийся одним из главных представителей периода расцвета популярности гравюры во Франции. Создал ряд интерпретаций картин крупнейших французских живописцев. Древе блестяще передавал фактуру предметов: атласа, шелка, кружев, изделий из металла. При этом реалистическая трактовка живописного образа сочеталась у него с мастерством техники гравера. Королевская академия живописи и скульптуры удостоила Пьера Эмбера Древе Младшего в возрасте 27 лет звания академика, а король предоставил ему апартаменты в Лувре. Гравюра «Христос в Гефсиманском саду» по Ресту — последнее произведение мастера.
Жан Ресту — французский художник начала 18 века, в основном писал картины на мифологические и религиозные сюжеты.
Тема «Гефсиманского моления» или «Моления о чаше» относится к популярным сюжетам в изобразительном искусстве. Согласно Евангелию от Луки, после Тайной вечери Иисус отправился с Петром, Иоанном и Иаковом в Гефсиманский сад, чтобы молиться на склонах Елеонской горы. Христос отошел от них на расстояние брошенного камня («отошел от них на вержение камня») и молился в одиночестве. Он попросил отца «пронести чашу» Страстей мимо, но сразу же после этого принял волю Божию. Апостолы Иаков, Иоанн и Пётр спали глубоким сном. 
В конце молитвы Иисуса ангел спустился утешить его. Художественная целостность и смысловая наполненность в изображении этого евангельского события складывается из различных компонентов: непосредственно изобразительных, ассоциативных, метафорических, символических. Обычно художники при интерпретации данного сюжета точно следовали евангельскому повествованию и изображали молящегося Христа, ангела и троих спящих учеников. 
В молении о чаше по канону подчеркивается одиночество Иисуса Христа. Он всегда изображался в центре композиции, а спящие ученики — на переднем плане. Представленная в экспозиции гравюра поступила в музей в 1919 году из имения Барятино Тарусского уезда Калужской губернии в составе частного художественного собрания князей Горчаковых.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Христос в Гефсиманском саду

Время создания
1738 – 1739-е года
Размер
58,5x41,5 см
Техника
офорт, резец
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%