Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Калужский музей изобразительных искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Святой Иаков Старший

Время создания
XVII век
Размер
27,8x15,3 см
Техника
бумага, офорт
0
Открыть в приложении
#1
Жак Шарль Белланж
Святой Иаков Старший
#2
Жак Шарль де Белланж — один из самых загадочных художников рубежа 16 и 17 веков, представитель маньеризма. Место рождения де Белланжа, как и его происхождение, неизвестны. Французские исследователи считают, что он родился в области Бассиньи, известной также как Белланж, недалеко от местечка Ламот. Эта деревня была полностью уничтожена французскими войсками в 1645 году во время завоевания Лотарингии и в настоящее время не существует.

Творческая деятельность де Белланжа, живописца, рисовальщика и гравёра связана с Нанси — столицей суверенного в ту пору герцогства Лотарингия. Придворный художник герцогов Лотарингии Карла III и Генриха II, де Белланж писал портреты, религиозные и мифологические сцены, создавал декорации и костюмы для театра. В 1606, по случаю бракосочетания Генриха II и Маргариты Гонзага, он написал 20 охотничьих сцен для Оленьей галереи дворца герцогов (росписи погибли в 1871).
В 1608 герцог Лотарингский послал де Белланжа во Францию для изучения декоративного убранства королевских замков. Ему приписывают около сотни рисунков и всего несколько картин. Он создал 48 гравюр, преимущественно на религиозные темы, при этом гравировал только по собственным рисункам.

Гравюра (офорт) «Святой Иаков Старший» изображает апостола Иакова — сына Зеведея (рыбака из Галилеи) и брата Иоанна Евангелиста. Иаков был в кругу близких к Христу людей, вместе с Петром и Иоанном присутствовал при Преображении и при Борении в Гефсиманском саду. Был подвергнут мучениям и казнен в 44 г. Иродом Агриппой. В левой руке Иаков держит посох, на голове — широкополая шляпа пилигрима. Его особый атрибут — раковина. 

Средневековые пилигримы, называя её гребешком святого Иакова, прикрепляли к шляпе как свидетельство своего паломничества, а также использовали в качестве дорожной посуды.
Произведения де Белланжа встречаются чрезвычайно редко, и ни в одном музее мира нет полного собрания его офортов. В Калужском музее изобразительных искусств хранятся три листа мастера из его «Апостольской серии». Гравюра «Святой Иаков Старший» поступила в музей в 1919 году из имения Барятино Тарусского уезда Калужской губернии в составе частного художественного собрания князей Горчаковых.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Святой Иаков Старший

Время создания
XVII век
Размер
27,8x15,3 см
Техника
бумага, офорт
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%