В собрании Тверской областной картинной галереи находятся живописные произведения Григория Васильевича Сороки (1823–1964). Настоящая фамилия художника была Васильев (Васильев сын), а Сорока — прозвище, закрепившееся за художником и ставшее фамилией для его потомков. Григорий Сорока был крепостным Николая Петровича Милюкова, который владел усадьбой «Островки» на озере Молдино в Вышневолоцком уезде Тверской губернии.
Художник был самоучкой, но весьма способным. Помещик Милюков даже счел допустимым разрешить крестьянину ознакомиться с собранием живописи, графики, и книг, которых в поместье было достаточно. Позже рисунки Сороки увидел сосед и приятель помещика, художник Алексей Гаврилович Венецианов (1780–1847). Он высоко оценил способности крепостного и предложил ему заниматься рисованием под собственным руководством. Так, с 1842 года Григорий Сорока стал учеником Венецианова. К тому же времени относится альбом художника с зарисовками крестьян из окрестных деревень. Альбом дошел до наших дней и хранится в Русском музее. Он является свидетельством пытливости и таланта молодого художника. При своем поместье Алексей Венецианов организовал небольшую художественную школу. Сорока, как и все ученики школы, работал в основном с натуры, писал портреты, пейзажи и интерьеры.
Более всего художнику удавались пейзажи. Работа «Вид на усадьбу „Островки“ с Большого острова» написана в 1846 году. К тому моменту художник уже 3 года занимался в школе Венецианова, и это заметно по уровню мастерства, с которым выполнена работа. Григорий Сорока освоил основы перспективы и светотени, стал тонким колористом. Художник делал явные успехи, Венецианов рекомендовал ему поступать в Академию художеств, и даже сам ходатайствовал о его освобождении перед помещиком. Но ни освобождения, ни поступления в Академию не случилось — барин был против. Крестьянин получил личную свободу только в 1861 в результате отмены крепостного права в России.
Григорий Сорока перенял от Алексея Венецианова не только секреты художественного мастерства. Подобно Венецианову, художник основал свою школу, в которой обучал рисунку детей из окрестных деревень.
Долгое время картина «Вид на усадьбу „Островки“ с Большого острова» считалась утраченной и была известна только по описанию внука владельца художника, опубликованному в журнале «Старые годы» в 1916 году. В 1998 году картина была обнаружена в одном из частных собраний в Твери и после подтверждающей экспертизы была приобретена в коллекцию галереи. Произведение поступило в плохом состоянии, потребовалось проведение сложнейшей реставрации, длившейся несколько лет, прежде чем оно смогло предстать перед зрителем.