Среди пейзажей на выставке «Два века русской живописи и скульптуры» в Париже большим успехом пользовались работы Федора Яковлевича Алексеева, которого, как и Семена Федоровича Щедрина, можно назвать родоначальником русского пейзажа. Но если Щедрин — певец садово-парковых ансамблей, то Алексеев — основоположник городского пейзажа.
Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную
Время создания
1810-е годы
Размер
138x178 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Алексеев Ф.Я.
Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса
#2
#3
На рубеже XVIII–XIX веков необычайно возрос интерес к прошлому России, что в области пейзажа выразилось в стремлении запечатлеть образы новых и старых городов и различных местностей Российской империи. Создание подобных произведений имело не только художественное, но важное документальное и общественное значение.
#4
Адмиралтейство и Дворцовую набережную Алексеев изображал неоднократно. В данном случае вид взят от Первого Кадетского корпуса, располагавшегося на Васильевском острове. На противоположном берегу, начиная от Адмиралтейства, тянется череда строений Дворцовой набережной. Подобная протяженность композиции соответствует задаче автора — обстоятельно и с документальной точностью отобразить увиденное.
Но воспроизводя реальный облик зданий, художник несколько обобщает их формы, окутывая серебристой дымкой, превращая сухой архитектурный чертеж в истинно художественное произведение. Этому способствуют и органично включенные в полотно человеческие фигуры, причем их значительно больше, чем в предыдущих работах.
читать дальшескрыть
Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную
Время создания
1810-е годы
Размер
138x178 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться