Поднос «Венок» представляет собой образец творчества Агриппины Васильевны Афанасьевой (1913–2004) — старейшего мастера тагильского подносного промысла, в возрождении которого она сыграла большую роль. На зеркале круглого подноса автор изобразила венок из семи разноцветных тагильских розанов. Роспись отличается нарядностью и легкостью благодаря округлости лепестков, отсутствию угловых линий и изгибов.
Красные, оранжевые и розовые бутоны были обрамлены более мелкими цветами и листьями. Все они соединились в единое целое. Мастер выполнила роспись таким образом, чтобы одна половина цветка была светлой, другая — темной. По окружности подноса прошел кистевой орнамент в виде растительного узора-трилистника. Подобранный для композиции оливковый фон был характерен для позднего этапа творчества Агриппины Афанасьевой.
Агриппина Васильевна обучалась традиционной тагильской росписи, еще будучи подростком. В первой половине ХХ века, в период кризиса на заводах, войн, художественные промыслы Урала пришли в полный упадок. Не стал исключением и подносный промысел: снизилось художественное и техническое качество изделий.
Открытие завода «Эмальпосуда» в 1957 году привело к тому, что стало возможным изготовление подносной формы методом штамповки. В целях преодоления кризиса в промысле была попытка освоить и принести жостовскую традицию. В результате появилась так называемая «московская» роспись — упрощенный тагильчанами вариант жостовской росписи. Она оставалась ведущей до середины 1970-х годов.
Чтобы произошло подлинное возрождение промысла, потребовалось много усилий ученых и практиков. Особую роль сыграли мастера, которые владели традиционным двухцветным мазком. Агриппина Васильевна Афанасьева не только имела нужные художественные навыки, но и смогла передать их молодым мастерам.
По выражению исследователя
уральской росписи, московского искусствоведа Василия Алексеевича Барадулина,
«фактически баба Груня с 1976 года стала наставницей всего молодого поколения
тагильских художниц 1970–1990-х годов». Творческая деятельность тагильской
мастерицы повлияла на становление более 200 художников.