Прямоугольный вертикальный поднос «Вечерний звон» относится к самому значимому периоду творчества Агриппины Васильевны Афанасьевой, которая в 1980-е годы стала признанным мастером и наставником уральской маховой росписи. На «Вечернем звоне» представлены все элементы традиционного тагильского подноса. Мастерица написала вертикальную веточку, на которой разместила пять крупных розанов разного цвета. Изображены традиционные для букетов Агриппины Афанасьевой листья «крапивки» с характерными заостренными краями.
Особое значение имеет использование белого цвета. Традиционно он применялся для моделировки форм, изменения тональности, расширения гаммы основных цветов, а также способствовал созданию объемности цветочной росписи. Мастер применила точно выверенный оттенок. Работая с цветочными композициями, она умело чередовала теплые и холодные оттенки палитры, что помогало правильно расставить колористические акценты.
Сиреневый фон напоминает о ранних сумерках. Фон по периметру был обрамлен тонкой волнистой линией. Черный цвет бортика придал изображению глубину. По борту подноса прошел достаточно широкий кистевой орнамент.
Роль мастера Агриппины Афанасьевой в развитии тагильского подносного промысла трудно переоценить. Все самые известные и успешные мастера являются либо ее учениками, либо учениками ее учеников. Именно они привнесли в классическую композицию букета с «тагильской розой» свежие идеи.
Нэлли Николаевна Кошкина, мастер уральской лаковой
росписи по металлу, член Союза художников РФ, вспоминала: