Художники рубежа XVII–XVIII веков использовали прием иносказания, обращались не столько к чувствам, сколько к просвещенности зрителя. Такого плана живопись представляет и картина Джованни Баттисты Питтони «Кронос открывает истину» из коллекции музея. В полотне скрыт аллегорический подтекст: «В познании истины нужны время и знания». Крылатый старик и песочные часы в руках путти олицетворяют время (Кронос), в образе женщины представлена истина, раскрытые книги обозначают знания. Изящная фигура полулежащей Истины отличается грациозной позой, что характерно для большинства святых и мифологических персонажей, изображенных в произведениях художника. Женский образ на полотне изысканный, тонкий, даже манерный, тело будто фарфоровое, светящееся изнутри. Легкими прозрачными мазками сияют розоватые оттенки на щеках, кончиках пальцев и коленях, в этом можно увидеть черты, близкие к художественной эпохе рококо, но здесь отсутствует ее воздушность и легкость.
Картина выполнена в стиле барокко с присущей ему тяжеловесностью, особенно заметной в таких деталях, как покрывало в руках старика Кроноса, его большие крылья, раскрытые фолианты. Всю правую часть композиции занимают пухлые путти, в руках у одного из них — песочные часы — символ неумолимо текущего времени. Картина выполнена между 1715–1725 годами и представляет собой ранний творческий период венецианского мастера, когда художник находился под влиянием искусства Джованни Пьяцетты, Джованни Тьеполо и Себастьяно Риччи.
Крупнейший мастер итальянского барокко, последний яркий представитель
венецианской школы Питтони Джованни Баттиста (Джамбаттиста) писал картины
на религиозные и мифологические сюжеты. Он учился у своего дяди
Франческо Питтони, испытал влияние художников Антонио Балестра
и Себастьяно Риччи. Художник мало путешествовал и большую часть жизни
провел в Венеции. Был одним из основателей Галереи Академии живописи
и скульптуры Венеции и в 1758 году стал ее президентом, сменив
Тьеполо на этом посту. Питтони был известным и востребованным художником
при европейских королевских дворах. Работы Питтони нравились заказчикам,
и он часто их повторял, поэтому многие из них существуют
в нескольких вариантах. О нем писали, что это художник, достигший
утонченности и законченности в композиции.