Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Загадки старых картин»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Инфанта Изабелла Клара Еухения

Время создания
XVII век, не ранее 1615 года
Место создания
Фландрия
Размер
110x83 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#2

Портрет инфанты Изабеллы Клары Еухении, эрцгерцогини Австрийской и правительницы Фландрии, поступил в музей в составе коллекции профессора Михаила Федоровича Габышева как женский портрет мастерской Рубенса. Картина является парной к портрету Эрцгерцога Альбрехта VII Австрийского — штатгальтера Испанских Нидерландов.

Композиция портретов повторяет изображения правителей южных Нидерландов из Музея истории искусств в Вене кисти Питера Пауля Рубенса, исполненные знаменитым живописцем в 1609 и 1610 годах. В этих же костюмах и в тех же позах пара изображена на картине «Визит эрцгерцога Альберта и эрцгерцогини Изабеллы в картинную галерею Корнелиса ван дер Хейста в 1615 году» кисти Виллема ван Хахта. Корнелис был антверпенским меценатом, другом и заказчиком Рубенса. Портреты Альбрехта и Изабеллы в тех же одеяниях с аксессуарами и поворотах, написанные Рубенсом в 1615 году, имеются и в Национальной галерее Лондона. Последние портреты наиболее близки портретам из фонда музея, но надо отметить, что живописная манера исполнения произведений отличается от полнокровных портретов Рубенса.

Изабелла изображена сидящей на стуле с высокой красной спинкой. На ней роскошное, сплошь расшитое золотом платье с большим круглым воротником на шее и кружевными стрельчатыми манжетами. На ее коленях — белый атласный носовой платок и веер. Цветовая гамма построена на градации серовато-жемчужных, коричневых с золотом (платье инфанты) тонов. Живопись — плотная, в инкарнате лица и рук проступают голубоватые тени. О многом может сказать и язык веера, обязательного аксессуара испанского костюма: он находится в правой руке и раскрыт, что говорит об открытости, готовности выслушать.

После смерти Альбрехта Изабелла больше не надевала мирские платья и украшения и вплоть до своей смерти носила монашеское одеяние францисканского женского ордена клариссинок. Наличие в разных музеях схожих изображений Изабеллы свидетельствует о том, что портреты могли использовать в качестве дипломатических подарков, дарить в знак благосклонности, доверительных отношений и так далее. По всей видимости, портрет повторялся и варьировался как самим мастером, так и учениками его мастерской. Якутский экземпляр портрета, учитывая его качество, вероятно, относится к числу этих многочисленных повторений.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Инфанта Изабелла Клара Еухения

Время создания
XVII век, не ранее 1615 года
Место создания
Фландрия
Размер
110x83 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%