Джованни Баттиста Питтони — крупнейший художник итальянского барокко, живописец и мастер фрески, последний крупный представитель венецианской школы. Родился в конце XVII века на берегу Гранд Канала, учился изобразительному искусству у своего дяди, мастера Франческо Питтони, начинал работать в соавторстве с ним. Известен как создатель религиозных, мифологических и исторических картин. Один из основателей Галереи Академии, крупнейшего художественного музея Венеции. Сам Питтони в течение нескольких лет был ее президентом.
Художник мало путешествовал и практически не покидал родного города, при этом он писал для шведских, австрийских и немецких высокопоставленных заказчиков, был востребованным автором при европейских королевских дворах.
Героиня картины «Св. Елизавета» — Елизавета Венгерская (Тюрингская). Эта принцесса из княжеской династии Арпадов, ландграфиня, которая принадлежала к монашескому ордену францисканцев, прожила всего 24 года. Будучи особой королевских кровей, она основывала госпитали и организовывала раздачу пищи голодным. Помимо занятия благотворительностью Елизавета проявляла склонность к аскезе. После смерти мужа принцесса потеряла свое состояние и жила в нужде. В конце концов она отреклась от семьи и последовала за своим духовником в Марбург. Там она раздавала бедным все, что зарабатывала прядением. Через четыре года после смерти Елизавета была причислена к лику святых.
Манера Питтони отличается своеволием: изображая бедняков и нищих с изящно вытянутыми пропорциями и героическими жестами, он несколько приукрашает факты жизни и вместо прозы действительности ставит во главу угла собственное «рококо-видение». Принцесса, практикующая добродетель милосердия, малыши, держащие чаши с хлебом, нищие, ожидающие подаяния, ангелы, балансирующие на облаке, — все это выполнено художником в теплых тонах, с перламутровыми красками и отличается мерцающей красотой и пульсирующим ритмом.
Светлый, приподнятый тон живописи Питтони, склонность к розовым и голубым цветам, беглость и резвость ударов кисти придают живость и бравурность его стилю. Творчество художника было высоко оценено современниками. Существуют факты, указывающие на то, что Питтони не единожды вступал в соревнование со знаменитым тезкой — Джованни Баттиста Тьеполо.
Художник мало путешествовал и практически не покидал родного города, при этом он писал для шведских, австрийских и немецких высокопоставленных заказчиков, был востребованным автором при европейских королевских дворах.
Героиня картины «Св. Елизавета» — Елизавета Венгерская (Тюрингская). Эта принцесса из княжеской династии Арпадов, ландграфиня, которая принадлежала к монашескому ордену францисканцев, прожила всего 24 года. Будучи особой королевских кровей, она основывала госпитали и организовывала раздачу пищи голодным. Помимо занятия благотворительностью Елизавета проявляла склонность к аскезе. После смерти мужа принцесса потеряла свое состояние и жила в нужде. В конце концов она отреклась от семьи и последовала за своим духовником в Марбург. Там она раздавала бедным все, что зарабатывала прядением. Через четыре года после смерти Елизавета была причислена к лику святых.
Манера Питтони отличается своеволием: изображая бедняков и нищих с изящно вытянутыми пропорциями и героическими жестами, он несколько приукрашает факты жизни и вместо прозы действительности ставит во главу угла собственное «рококо-видение». Принцесса, практикующая добродетель милосердия, малыши, держащие чаши с хлебом, нищие, ожидающие подаяния, ангелы, балансирующие на облаке, — все это выполнено художником в теплых тонах, с перламутровыми красками и отличается мерцающей красотой и пульсирующим ритмом.
Светлый, приподнятый тон живописи Питтони, склонность к розовым и голубым цветам, беглость и резвость ударов кисти придают живость и бравурность его стилю. Творчество художника было высоко оценено современниками. Существуют факты, указывающие на то, что Питтони не единожды вступал в соревнование со знаменитым тезкой — Джованни Баттиста Тьеполо.