Цвет придает стеклу новые технические или эстетические свойства. Чтобы получить заданный цвет, при варке в шихту добавляют и равномерно распределяют различные красители. Для окрашивания используются оксиды железа, кобальта, серы, селена, меди, никеля, посредством сочетания этих элементов получают разнообразные оттенки. Например, чтобы получить зеленое стекло, используют соединения хрома. Различные оттенки красного цвета придают стеклу оксиды меди и соединения золота. Соединения кобальта позволяют получить синее стекло, а марганца — фиолетовое.
Ваза для цветов, представленная в экспозиции музея, выработана из синего стекла. Этот синий цвет называют кобальтовым. Кобальт как краситель стекла известен со времен Древнего Египта, он добавляется прямо в шихту и окрашивает стекло в толще.
Окрашивание соединениями кобальта относят к ионному типу окрашивания стекломассы. Ион кобальта присутствует в стекле в виде оксида кобальта, который обладает большой красящей силой, поэтому его часто применяют при изготовлении накладных (многослойных) стекол. Само по себе кобальтовое стекло очень темное, что хорошо видно на примере данного изделия. Существует прямая зависимость между концентрацией оксида кобальта в стекле, а также толщиной стекла и интенсивностью цвета.
Ваза для цветов создана в стиле модерн. Это художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве было распространено в последнем десятилетии XIX — начале XX века. Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. На Дятьковском хрустальном заводе на рубеже ХIХ–ХХ веков было создано множество предметов в соответствующей стилистике, многие из них представлены в экспозиции музея в зале ХIХ века.
Ваза мягкой, изогнутой формы декорирована узором стилизованных фантастических цветов-фиалок. Узоры нанесены эмалью и золотом. Эмали — легкоплавкие стекла, применяющиеся для нанесения тонких декоративных покрытий. Роспись эмалями закрепляется посредством обжига. Декорирование предметов золотом и другими драгоценными металлами широко распространено. В стеклоделии чаще всего применяют жидкое полировочное золото. После полировки позолота, полученная данным способом, эффектнее других способов декора золотом.
Ваза для цветов, представленная в экспозиции музея, выработана из синего стекла. Этот синий цвет называют кобальтовым. Кобальт как краситель стекла известен со времен Древнего Египта, он добавляется прямо в шихту и окрашивает стекло в толще.
Окрашивание соединениями кобальта относят к ионному типу окрашивания стекломассы. Ион кобальта присутствует в стекле в виде оксида кобальта, который обладает большой красящей силой, поэтому его часто применяют при изготовлении накладных (многослойных) стекол. Само по себе кобальтовое стекло очень темное, что хорошо видно на примере данного изделия. Существует прямая зависимость между концентрацией оксида кобальта в стекле, а также толщиной стекла и интенсивностью цвета.
Ваза для цветов создана в стиле модерн. Это художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве было распространено в последнем десятилетии XIX — начале XX века. Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. На Дятьковском хрустальном заводе на рубеже ХIХ–ХХ веков было создано множество предметов в соответствующей стилистике, многие из них представлены в экспозиции музея в зале ХIХ века.
Ваза мягкой, изогнутой формы декорирована узором стилизованных фантастических цветов-фиалок. Узоры нанесены эмалью и золотом. Эмали — легкоплавкие стекла, применяющиеся для нанесения тонких декоративных покрытий. Роспись эмалями закрепляется посредством обжига. Декорирование предметов золотом и другими драгоценными металлами широко распространено. В стеклоделии чаще всего применяют жидкое полировочное золото. После полировки позолота, полученная данным способом, эффектнее других способов декора золотом.