Графин — сосуд для подачи напитков к столу. Название происходит от английского carafe. Графины из стекла впервые появились в Англии в 1725–1750 годах. Они были созданы на основе бутылей, в отличие от которых имели стеклянную пробку, были рассчитаны на двоих обедающих и ставились на столе между ними. Другой термин, decanter, обозначает графин в современном значении. Упоминание о карафине — под таким названием графин попал в Россию — впервые обнаружено в записях Петра I. Также про карафин пишет Пушкин в своих лицейских записках, но в поэме «Граф Нулин» использует уже современное название сосуда.
Представленный в экспозиции музея графин — это один из самостоятельных элементов, входящих в декоративную композицию «Полюшко-поле». Помимо него, в композицию входят четыре декоративных бокала разного размера. Автор композиции Светлана Григорьевна Рязанова принадлежит к числу многочисленных выпускников Московского комбината декоративно-прикладного искусства, воплощавших свои творческие идеи на Дятьковском хрустальном заводе.
Художники-выпускники приехали на завод в 1960-е годы, когда девизом стали слова «Искусство — в быт!» Это означало, что художники должны были ориентироваться на создание простых, конструктивно ясных предметов для массового и серийного тиражирования, в основном из гладкого стекла. Вместе с тем такой традиционный метод украшения изделий, как живопись, также был переосмыслен, и детали орнамента стали располагаться на изделиях гармонично включенными в общий декоративный строй и просвечивающий объем. Примером такой росписи растительного и сюжетного характера и является композиция «Полюшко-поле».
Графин — основной элемент композиции. Он выработан методом выдувания. Выдувание изделий с помощью стеклодувной трубки — технология, которая остается неизменной на протяжении многих веков. Температура стекла для выдувания — около 1000 ºС. Графин из композиции «Полюшко-поле» изготовлен из дымчатого стекла. Дымчатое стекло получают смешением трех красителей: никеля, кобальта и хрома. Цвет изделий из дымчатого стекла может как быть нейтральным серым, так и иметь какой-либо преобладающий оттенок. Серые стекла обладают равномерным пропусканием цветных излучений по всему спектру дневного света. Приняв серое стекло за исходное, можно добиться любого оттенка, изменяя соотношение красителей. Варка таких стекол мало зависит от температуры и окислительно-восстановительных реакций.
Представленный в экспозиции музея графин — это один из самостоятельных элементов, входящих в декоративную композицию «Полюшко-поле». Помимо него, в композицию входят четыре декоративных бокала разного размера. Автор композиции Светлана Григорьевна Рязанова принадлежит к числу многочисленных выпускников Московского комбината декоративно-прикладного искусства, воплощавших свои творческие идеи на Дятьковском хрустальном заводе.
Художники-выпускники приехали на завод в 1960-е годы, когда девизом стали слова «Искусство — в быт!» Это означало, что художники должны были ориентироваться на создание простых, конструктивно ясных предметов для массового и серийного тиражирования, в основном из гладкого стекла. Вместе с тем такой традиционный метод украшения изделий, как живопись, также был переосмыслен, и детали орнамента стали располагаться на изделиях гармонично включенными в общий декоративный строй и просвечивающий объем. Примером такой росписи растительного и сюжетного характера и является композиция «Полюшко-поле».
Графин — основной элемент композиции. Он выработан методом выдувания. Выдувание изделий с помощью стеклодувной трубки — технология, которая остается неизменной на протяжении многих веков. Температура стекла для выдувания — около 1000 ºС. Графин из композиции «Полюшко-поле» изготовлен из дымчатого стекла. Дымчатое стекло получают смешением трех красителей: никеля, кобальта и хрома. Цвет изделий из дымчатого стекла может как быть нейтральным серым, так и иметь какой-либо преобладающий оттенок. Серые стекла обладают равномерным пропусканием цветных излучений по всему спектру дневного света. Приняв серое стекло за исходное, можно добиться любого оттенка, изменяя соотношение красителей. Варка таких стекол мало зависит от температуры и окислительно-восстановительных реакций.