Хотя художник Владимир Занога родился в семье военных в атеистическом СССР, уже во время учебы в Горьковском художественном училище в 1970 годах он, по его же словам, начал чувствовать «неосознанный» интерес к православной вере. В 2006 году он стал профессором Международной Славянской Академии, а в 2012 году получил престижную региональную награду: премию Нижнего Новгорода.
Не удивительно, что в своих зрелых работах Занога размышляет о возвращении к истокам русской духовной культуры. В его пейзажах и натюрмортах часто прослеживаются темы связи поколений и восстановления исторической памяти. Особенно часто он обращается к православному христианству, объясняя это в том числе тем, что творчество художника напрямую зависит от духовной жизни.
Его картина «Варнава Ветлужский» посвящена религиозному сюжету: приходу в Поветлужье знаменитого православного отшельника. На переднем плане, почти посередине полотна, Занога изобразил самого Варнаву. Он одет в простой черный подрясник, повседневный головной убор (скуфью), на его ногах лапти, а за спиной заплечный мешок. В одной руке Варнава держит дорожный деревянный посох, а в другой складень: несколько соединенных между собой икон, которые могут складываться как книга. Святой изображен на фоне Ветлуги. Пейзаж получился особенно выразительным, так как Занога хорошо знает эти места.
Эта картина отсылает зрителя к событиям 600-летней давности, когда Варнава только пришел в 1417 году в глухие ветлужские леса, населенные враждебными марийскими племенами. Он сумел найти с древним и диким народом общий язык: марийцы не только не убили монаха, но и стали к нему приходить, сначала за врачебной помощью, а потом и за духовной. Из далекого родного Великого Устюга Варнава пришел практически ни с чем в материальном смысле, но с непоколебимой православной верой и любовью к ближнему. Только они и помогли ему выжить в суровом Поветлужье.
Впоследствии Варнава срубил на берегу реки небольшую келью и часовню для богослужений. После его кончины, наступившей через 28 лет непрестанного пустыннического подвига, на этом прекрасном месте не берегу реки Ветлуги его последователи построили Троицко-Варнавинский монастырь. Впоследствии около него возникло село Варнавина пустынь, которое указом Екатерины Великой было преобразовано в город Варнавин. Сейчас на его месте находится рабочий поселок Варнавино.
Не удивительно, что в своих зрелых работах Занога размышляет о возвращении к истокам русской духовной культуры. В его пейзажах и натюрмортах часто прослеживаются темы связи поколений и восстановления исторической памяти. Особенно часто он обращается к православному христианству, объясняя это в том числе тем, что творчество художника напрямую зависит от духовной жизни.
Его картина «Варнава Ветлужский» посвящена религиозному сюжету: приходу в Поветлужье знаменитого православного отшельника. На переднем плане, почти посередине полотна, Занога изобразил самого Варнаву. Он одет в простой черный подрясник, повседневный головной убор (скуфью), на его ногах лапти, а за спиной заплечный мешок. В одной руке Варнава держит дорожный деревянный посох, а в другой складень: несколько соединенных между собой икон, которые могут складываться как книга. Святой изображен на фоне Ветлуги. Пейзаж получился особенно выразительным, так как Занога хорошо знает эти места.
Эта картина отсылает зрителя к событиям 600-летней давности, когда Варнава только пришел в 1417 году в глухие ветлужские леса, населенные враждебными марийскими племенами. Он сумел найти с древним и диким народом общий язык: марийцы не только не убили монаха, но и стали к нему приходить, сначала за врачебной помощью, а потом и за духовной. Из далекого родного Великого Устюга Варнава пришел практически ни с чем в материальном смысле, но с непоколебимой православной верой и любовью к ближнему. Только они и помогли ему выжить в суровом Поветлужье.
Впоследствии Варнава срубил на берегу реки небольшую келью и часовню для богослужений. После его кончины, наступившей через 28 лет непрестанного пустыннического подвига, на этом прекрасном месте не берегу реки Ветлуги его последователи построили Троицко-Варнавинский монастырь. Впоследствии около него возникло село Варнавина пустынь, которое указом Екатерины Великой было преобразовано в город Варнавин. Сейчас на его месте находится рабочий поселок Варнавино.