Зимний пейзаж «Село Лапшанга» написал художник Владимир Занога. Он родился в 1953 году под Нижним Новгородом в семье военных, в начале 1970-х закончил Нижегородское художественное училище (тогда Горьковское). С 1993 года Занога начал участвовать в персональных выставках, а через два года был принят в члены Союза художников России. В 2006 году он стал профессором Международной Славянской Академии, а в 2012 году получил престижную региональную награду: премию Нижнего Новгорода.
Еще во время учебы Занога начал интересоваться русской православной иконой и иконографией. Не случайно главной темой зрелого творчества художника стало возвращение к истокам русской духовной культуры. В его пейзажах и натюрмортах часто прослеживаются темы связи поколений и восстановления исторической памяти. Особенно часто Занога обращается к христианским мотивам, по его словам, важнее всего «чувствовать духовную связь с Творцом, ведь рукой художника движет настрой души, а она творит прекрасное, только тогда, когда в ней живет Господь».
Духовная тематика ярко выражена и на картине «Село Лапшанга», которую Занога написал в 2015 году. На ней он во всей красе изобразил безмятежный зимний пейзаж: зрителю открывается вид на старинное село, расположенное на высоком берегу реки Лапшанга. Из печных труб деревенских изб клубится серый дым, напоминая о суровых русских зимах. Внимание зрителя также привлекает запряженная в сани лошадь, которая неспешно поднимается в гору. При этом очевидной композиционной доминантой является изображение храма в честь Святителя Николая Чудотворца.
История села Лапшанга-Никольское Варнавинского уезда Костромской губернии берет начало в XVI веке. Его название произошло от марийского названия реки «Лапша» (в переводе на русский язык «репейник») и храма в честь святителя Николая Чудотворца, построенного в этих местах. Он изображен и на картине Заноги: храм с колокольней в стиле высокого классицизма стоит на возвышенности. До середины ХХ века в селе насчитывалось пять храмов, однако все они были разрушены во времена СССР, так как противоречили официальной атеистической идеологии.
Еще во время учебы Занога начал интересоваться русской православной иконой и иконографией. Не случайно главной темой зрелого творчества художника стало возвращение к истокам русской духовной культуры. В его пейзажах и натюрмортах часто прослеживаются темы связи поколений и восстановления исторической памяти. Особенно часто Занога обращается к христианским мотивам, по его словам, важнее всего «чувствовать духовную связь с Творцом, ведь рукой художника движет настрой души, а она творит прекрасное, только тогда, когда в ней живет Господь».
Духовная тематика ярко выражена и на картине «Село Лапшанга», которую Занога написал в 2015 году. На ней он во всей красе изобразил безмятежный зимний пейзаж: зрителю открывается вид на старинное село, расположенное на высоком берегу реки Лапшанга. Из печных труб деревенских изб клубится серый дым, напоминая о суровых русских зимах. Внимание зрителя также привлекает запряженная в сани лошадь, которая неспешно поднимается в гору. При этом очевидной композиционной доминантой является изображение храма в честь Святителя Николая Чудотворца.
История села Лапшанга-Никольское Варнавинского уезда Костромской губернии берет начало в XVI веке. Его название произошло от марийского названия реки «Лапша» (в переводе на русский язык «репейник») и храма в честь святителя Николая Чудотворца, построенного в этих местах. Он изображен и на картине Заноги: храм с колокольней в стиле высокого классицизма стоит на возвышенности. До середины ХХ века в селе насчитывалось пять храмов, однако все они были разрушены во времена СССР, так как противоречили официальной атеистической идеологии.