Полотно «В зале» написал художник Александр Средин. Он родился в Москве в семье таможенного служащего в 1872 году. Начальное художественное образование Средин получил в начале 1880-х. Тогда он брал частные уроки у живописца Александра Киселева. В 1889 году юноша поступил в Строгановское художественно-промышленное училище. Во время обучения он посещал занятия Виктора Штемберга, работал с графиком Сергеем Глаголем.
В начале 1890-х Александр Средин поступил на естественный факультет Московского университета, а после окончания его, как лучшего студента, оставили приват-доцентом кафедры геологии. Приват-доцентом в те годы называли внештатного преподавателя, равного по званию доценту. Однако Средин увлекся живописью и науку оставил. После университета художник работал в частной мастерской Константина Коровина, где познакомился со многими меценатами, в том числе с Саввой Мамонтовым. Первые свои работы Средин показывал на выставках Московского общества любителей художеств.
В 1897 году Средин посетил Австрию, Италию, Швейцарию, Францию. Он жил в Париже и занимался в академиях известных в те годы французских живописцев. В 1902 году художник вернулся в Москву. Здесь он участвовал в выставках Московского товарищества художников, публиковал свои графические работы и статьи в журналах «Золотое руно», «Весы», «Аполлон».
В Москве Средин писал пейзажи и портреты на заказ. Работал в техниках акварели, масляной живописи, гуаши, пастели.
Главная тема его картин — интерьеры известных усадеб и дворцов. Они написаны в нежной колористической гамме. Средин изображал ампирные залы с блеском мраморных колонн, глянцевым паркетом и стильной мебелью из красного дерева. Мягкими мазками художник выписывал матовые отсветы бронзовых подсвечников с дрожащими огоньками свечей, приглушенный блеск серебряной фамильной посуды. По изысканному колористическому решению его интерьеры близки к западноевропейской живописи.
Живописные холсты Средина, как правило, были камерны и очень невелики по размерам. Историк русской культуры Дмитрий Северюхин так описал работы живописца:
В начале 1890-х Александр Средин поступил на естественный факультет Московского университета, а после окончания его, как лучшего студента, оставили приват-доцентом кафедры геологии. Приват-доцентом в те годы называли внештатного преподавателя, равного по званию доценту. Однако Средин увлекся живописью и науку оставил. После университета художник работал в частной мастерской Константина Коровина, где познакомился со многими меценатами, в том числе с Саввой Мамонтовым. Первые свои работы Средин показывал на выставках Московского общества любителей художеств.
В 1897 году Средин посетил Австрию, Италию, Швейцарию, Францию. Он жил в Париже и занимался в академиях известных в те годы французских живописцев. В 1902 году художник вернулся в Москву. Здесь он участвовал в выставках Московского товарищества художников, публиковал свои графические работы и статьи в журналах «Золотое руно», «Весы», «Аполлон».
В Москве Средин писал пейзажи и портреты на заказ. Работал в техниках акварели, масляной живописи, гуаши, пастели.
Главная тема его картин — интерьеры известных усадеб и дворцов. Они написаны в нежной колористической гамме. Средин изображал ампирные залы с блеском мраморных колонн, глянцевым паркетом и стильной мебелью из красного дерева. Мягкими мазками художник выписывал матовые отсветы бронзовых подсвечников с дрожащими огоньками свечей, приглушенный блеск серебряной фамильной посуды. По изысканному колористическому решению его интерьеры близки к западноевропейской живописи.
Живописные холсты Средина, как правило, были камерны и очень невелики по размерам. Историк русской культуры Дмитрий Северюхин так описал работы живописца: