В убранстве ампирных гостиных в первой трети XIX века часто встречались мраморные скульптуры. «Амуры, дерущиеся за человеческое сердце» из экспозиции музея выполнены неизвестным автором в XIX веке по модели знаменитого в те годы французского скульптора Жана Батиста Пигаля.
Жан Батист Пигаль родился в 1714 году в пригороде Парижа Рюэй-Мальмезон во Франции. Начальное художественное образование получил под руководством французских скульпторов, а позже переехал в Италию. Пигаль работал в стиле, переходном от рококо к классицизму, — в неоклассицизме, выполнил несколько статуй на мифологические и аллегорические темы. Его произведения в наши дни хранятся в Лувре.
Портретному творчеству Пигаля была свойственна реалистическая направленность. Работы же декоративного плана отличались легкостью, игривостью, богатым декором. Они создавали атмосферу беззаботности, свойственную «галантному веку». Именно такие скульптуры хотели видеть заказчики в залах своих дворцов, садах и беседках.
Излюбленным персонажем пластического искусства этой эпохи был Амур — аллегорический символ любви, посылающий стрелы в сердце человека. Художники по-разному трактовали этот образ, в том числе изображали Амура в виде крылатого мальчика. Этот вариант воплощен в скульптуре «Амуры, дерущиеся за человеческое сердце». Крылья амуров были утрачены.
Прежде чем попасть в музей, скульптура принадлежала коллекционеру из Архангельска Борису Парышеву. Когда-то эту скульптуру приобрел его отец, когда жил с семьей в Рязани. Никаких сведений о происхождении скульптуры нет. Возможно, она раньше находилась в одном из имений графов Шереметевых, владельцев усадеб в Кусково и Останкино. Во время заграничного путешествия в 1770-х годах граф Николай Шереметев покупал мебель, предметы декора и произведения искусства.
После революции предметы из усадьбы Шереметевых появились на антикварном рынке. В журнале «Старые годы» за 1910 год встречается описание их подмосковных имений:
Жан Батист Пигаль родился в 1714 году в пригороде Парижа Рюэй-Мальмезон во Франции. Начальное художественное образование получил под руководством французских скульпторов, а позже переехал в Италию. Пигаль работал в стиле, переходном от рококо к классицизму, — в неоклассицизме, выполнил несколько статуй на мифологические и аллегорические темы. Его произведения в наши дни хранятся в Лувре.
Портретному творчеству Пигаля была свойственна реалистическая направленность. Работы же декоративного плана отличались легкостью, игривостью, богатым декором. Они создавали атмосферу беззаботности, свойственную «галантному веку». Именно такие скульптуры хотели видеть заказчики в залах своих дворцов, садах и беседках.
Излюбленным персонажем пластического искусства этой эпохи был Амур — аллегорический символ любви, посылающий стрелы в сердце человека. Художники по-разному трактовали этот образ, в том числе изображали Амура в виде крылатого мальчика. Этот вариант воплощен в скульптуре «Амуры, дерущиеся за человеческое сердце». Крылья амуров были утрачены.
Прежде чем попасть в музей, скульптура принадлежала коллекционеру из Архангельска Борису Парышеву. Когда-то эту скульптуру приобрел его отец, когда жил с семьей в Рязани. Никаких сведений о происхождении скульптуры нет. Возможно, она раньше находилась в одном из имений графов Шереметевых, владельцев усадеб в Кусково и Останкино. Во время заграничного путешествия в 1770-х годах граф Николай Шереметев покупал мебель, предметы декора и произведения искусства.
После революции предметы из усадьбы Шереметевых появились на антикварном рынке. В журнале «Старые годы» за 1910 год встречается описание их подмосковных имений: