Элементы интерьерного жанра появились еще на полотнах художников эпохи Возрождения. Как самостоятельный жанр интерьер впервые встречается в работах голландских живописцев XVII века: Эмануэля де Витте, Питера де Хооха. Техники и стили художников со временем менялись — они отвечали требованиям господствующего направления в живописи. Например, в XVII веке западноевропейские художники подчеркивали поэзию обыденной жизни человека, изображая своих героев среди мебели. Свет из окна или кухонный очаг стали героями картин вместе с кухарками или ремесленниками.
Тема интерьера появилась в русском искусстве на рубеже XVIII–XIX веков, но большее распространение получила во второй четверти XIX столетия. Художники запечатлевали виды гостиных, кабинетов, мастерских художников, учебных и детских комнат. Известными в то время были работы Петра Соколова «Комната художника П.Ф. Соколова в доме П.В. Нащокина в Воротниковском переулке в Москве», Николая Бестужева «Камера Волконских в тюрьме Петровского завода», Луинджи Премацци «Кузница и каретный сарай в Отделении почтовых карет и брик на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге». В прошлом столетии на картинах появились достижения науки и техники того времени. Интерьер стал не только портретом помещения, но и иносказательным описанием времени.
В портретной и жанровой живописи интерьер выступал фоном для основного сюжета. В исторических сценах он помогал передать реалистичность события, а в камерных — эмоциональный настрой картины и характер героя.
В «комнатном жанре» художники достоверно передают очертания предметов, игру света и тени, объем, фактуру поверхностей, перспективу. Подбор цветов и оттенков делает интерьер «живым», даже без одушевленных героев.
В экспозиции музея «Старинный особняк» находится полотно «Вечерний интерьер» кисти неизвестного художника. Живописец изобразил просторную комнату с массивной мебелью. Диван и стулья с высокими спинками обиты кожей, навершия из темного дерева украшены резьбой. Громоздкая мебель характерна для советского периода 30–50-х годов — она вошла в историю под названием «сталинский ампир». Этот факт позволил искусствоведам предположить, что картину написали не раньше 30-х годов XX века.
Интерьер выполнен в темных тонах. Холодная палитра стен сочетается с теплыми оттенками мебели. Дополняют освещение настольная лампа и абажур в дальней комнате, которая, вероятно, служила столовой.
Тема интерьера появилась в русском искусстве на рубеже XVIII–XIX веков, но большее распространение получила во второй четверти XIX столетия. Художники запечатлевали виды гостиных, кабинетов, мастерских художников, учебных и детских комнат. Известными в то время были работы Петра Соколова «Комната художника П.Ф. Соколова в доме П.В. Нащокина в Воротниковском переулке в Москве», Николая Бестужева «Камера Волконских в тюрьме Петровского завода», Луинджи Премацци «Кузница и каретный сарай в Отделении почтовых карет и брик на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге». В прошлом столетии на картинах появились достижения науки и техники того времени. Интерьер стал не только портретом помещения, но и иносказательным описанием времени.
В портретной и жанровой живописи интерьер выступал фоном для основного сюжета. В исторических сценах он помогал передать реалистичность события, а в камерных — эмоциональный настрой картины и характер героя.
В «комнатном жанре» художники достоверно передают очертания предметов, игру света и тени, объем, фактуру поверхностей, перспективу. Подбор цветов и оттенков делает интерьер «живым», даже без одушевленных героев.
В экспозиции музея «Старинный особняк» находится полотно «Вечерний интерьер» кисти неизвестного художника. Живописец изобразил просторную комнату с массивной мебелью. Диван и стулья с высокими спинками обиты кожей, навершия из темного дерева украшены резьбой. Громоздкая мебель характерна для советского периода 30–50-х годов — она вошла в историю под названием «сталинский ампир». Этот факт позволил искусствоведам предположить, что картину написали не раньше 30-х годов XX века.
Интерьер выполнен в темных тонах. Холодная палитра стен сочетается с теплыми оттенками мебели. Дополняют освещение настольная лампа и абажур в дальней комнате, которая, вероятно, служила столовой.